В МАРТ пояснили, какие новшества в законодательстве о рекламе заработают уже в ближайшее время.
Главная новация закона – теперь принимать участие в изготовлении рекламы могут не только отечественные организации и граждане.
Кроме того, отменяется требование об использовании для рекламы только образов белорусов.
Если для рекламы будут использоваться образы иностранных граждан, белорусов, то в этом случае потребуется их согласие, если образы знаменитых людей – в пору задуматься об авторских правах и учитывать это условие.
Под запретом для использования в рекламе окажутся никотиносодержащие изделия.
Рекламировать их смогут на сайтах производителей и импортеров в интернете.
В МАРТ пояснили, что в магазинах, включая и другие площадки, реклама такой продукции будет запрещена.
Как известно, в республике действует ограничение, касающееся рекламы табака, – сообщает пресс-служба ФПБ со ссылкой на начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инну Гаврильчик. – Но есть нюанс, который необходимо учитывать уже с 8 июля.
А именно: согласно нововведению, на таких интернет-площадках (сайтах) можно указывать название производителя, другие данные о такой продукции и ее свойствах, а также разместить изображение товарной упаковки.
С 8 июля в качестве призов и подарочных акций граждане смогут получать слабоалкогольные напитки/пиво.
Однако здесь есть оговорка. Такие «призы» не могут превышать в объеме пяти литров в одни руки.
Такие акции смогут проводиться исключительно в объектах общепита.
Здесь новшество будет касаться регламента проведения процедур о выдаче разрешений на такую рекламу.
Теперь не потребуется проектная документация рекламораспространителям для ее размещения.
Реклама появится в эфире ТВ как во время показа детских телефильмов, так и в других передачах для младшего возраста.
Но и здесь есть свои особенности и ограничения: продолжительность блоков рекламы ограничена по времени – до 1 минуты.
Запрещается трансляция рекламы на зарубежных телеканалах, вещающих в Беларуси.
В такой рекламе будут указываться имена и организации-спонсоры.