Во многих белорусских школах сейчас внесены изменения в правила пользования мобильными телефонами. В некоторых школах пользоваться гаджетами запрещается лишь во время уроков, в некоторых, говорят, и вовсе в начале дня ученик должен сдать мобильный телефон классному руководителю, а забрать его он может только после занятий, соответственно, пользоваться гаджетами нельзя и на переменах.
Поговорили с минчанами и узнали у учеников, родителей и учителей, как же все происходит на самом деле и что они думают по поводу запрета мобильных телефонов в учреждениях образования.
Татьяна, учитель
– В нашей школе ученики сдают телефоны только на время урока, кладут их в коробку, которая имеется в каждом кабинете. Но если ученик отказывается сдать телефон на время урока, то учитель просит оставить его в портфеле, а сам портфель должен находиться не на полу под партой, а в специально отведенной ячейке.
Конечно, говорится о том, что учитель не несет ответственности за собранные телефоны, но некоторые педагоги все же немного опасаются, мало ли – пропадет телефон.
Я считаю, что таким образом вряд ли получится решить проблему того, что дети во время уроков отвлекаются на телефоны, ведь мы не можем проверить у каждого, оставил ли он мобильный в рюкзаке.
Если уж цель как раз в том, чтобы дети проводили меньше времени в гаджетах, то нужно и вовсе запретить ими пользоваться в школе. Сейчас это действительно проблема, так как практически никто на переменах не играет и даже не бегает, а дети просто сидят и играют в телефонах.
Ольга, учитель
– Работаю в одной из минских школ уже 6-й год. Хочу сказать, что и дети, и учителя, и родители разные бывают. У нас в школе многие связывают запрет на пользование мобильными телефонами с ситуацией, которая произошла в школе Гомеля.
Если немного порассуждать на эту тему, то могу сказать, что и раньше в сети Интернет могли появляться видео с участием учителей: где-то голос повысили на ученика, где-то тетрадь не так, как надо передали, где-то разгорелся нешуточный спор. Но все эти видео вырваны из контекста и сложно ведь говорить о том, кто прав, а кто виноват, так как не все видели ситуацию от начала и до конца.
Конечно, нельзя позволять себе нецензурные высказывания и ругательства по отношению к школьникам, но многие учителя, возможно, согласятся, что и некоторые дети сейчас – не подарок, поэтому какими бы стальными нервами не обладал учитель, они иногда сдают.
Пользоваться мобильными телефонами на уроках запрещено было и много лет назад, но, тем не менее, многие ученики позволяли себе отвечать на сообщения во время уроков и сидеть в том же Интернете.
В школе, в которой работаю я, ограничивают пользование мобильными телефонами лишь во время занятий.
Мое мнение по поводу сегодняшних запретов мобильных телефонов в школах: считаю, что во время уроков они просто не нужны. На занятии достаточно учебников и тетрадей. А перемена для того и дана, чтобы ребенок мог отдохнуть, поэтому он имеет право использовать свое время так, как ему хочется: кто-то захочет почитать книгу, а кто-то – полистать ленту в социальных сетях.
Станислав, ученик 9 класса
– В нашей школе раньше было предложено собирать мобильные телефоны у учеников в начале дня и отдавать их в конце занятий. Наш классный руководитель от этой идеи отказалась. Единственное, что нам, как и раньше, пользоваться мобильными телефонами в личных целях на самих занятиях нельзя.
Сам я считаю неправильным то, что ученик должен на весь день оставлять мобильный телефон. На уроке, конечно, согласен, что гаджеты отвлекают от занятия, но в остальное время – почему бы и нет. К примеру, я иногда нахожусь в школе с 8.30 и до 15.30, особенно в дни, когда посещаю факультативные занятия. Поэтому в свободное от уроков время я могу позвонить родным, друзьям.
Дарья, мама второклассницы
– В нашей школе телефоны у детей не забирают, ими просто не разрешают пользоваться на занятиях. У дочки есть часы, в которые вставляется сим-карта. По ним удобно и смотреть геолокацию ребенка, и держать с ней связь, поэтому я поддерживаю идею того, что пользоваться телефонами в школе совсем необязательно.
Тем более, в большинстве случаев дети просто-напросто созваниваются друг с другом без всякой необходимости, да или просто постоянно играют в телефоне.
Александра, мама 7-классницы
– В нашей школе телефоны условно разрешены. Но на некоторых уроках дети складывают их в специальный бокс.
Я, как мама, считаю, что смысла запрещать детям что-либо, вообще нет. Запретный плод, как известно, чрезвычайно сладок.
Телефоны – это неотъемлемый элемент современного общества. И дети уже не мыслят свою жизнь без этих гаджетов.
Единственное, что мы можем сделать – это научить их пользоваться телефоном по назначению, а не просиживать в нем часы напролет. Через собственный пример, через то, что будем показывать детям возможности увлекательно и круто провести время без телефона. Через диалоги с ними.
Вопрос только в том, готовы ли родители отказаться от времяпрепровождения в телефоне, от зависания в социальных сетях и на YouTube-каналах.
Виктория Войтешонок
Фото: личный архив героинь и Pixabay