По словам психологов, манипулирование ценами вина может сделать дешевый продукт намного вкуснее. Для этого достаточно заявить дегустатору о высокой стоимости продукта.
Соответствующий эксперимент был проведен в Базельском университете в Швейцарии исключительно ради развлечения.
Дегустацию вин организовали сотрудники кафедры психологии. На мероприятии собралось 140 человек участников. Каждая дегустация проводилась в течение 15 минут, за отдельным столом и под запретом высказывания мнения о вине другим участникам.
Вкусовые качества продукта оценивались рандомизированно и по всем правилам этого процесса.
Половина бокалов не содержала информации о цене, а часть была представлена винами низкой, средней и высокой стоимости.
Оказалось, что скрытая стоимость вина мешала исследователям обнаружить разницу во вкусе.
Когда цена на продукт была умышленно завышена, уровень оценки увеличивался, даже если это было откровенно дешевое вино.
Первые похожие исследования были проведены в 2008 году с помощью МРТ сканирования участников, которые пробовали дешевые вина с дорогой этикеткой. Высокая стоимость позволяла экспертам наслаждаться букетом.
Повторные исследования, проведенные в 2017 году, подтвердили полученные ранее результаты.