Работа в Беларуси. Учитель: особенности, условия, зарплаты

29.02.2024 11:52

Во все времена профессия учитель считалась одной из самых необходимых обществу. Сегодняшний день не исключение.

В Беларуси данным работникам сферы образования уделяется особое внимание.

Неудивительно, что в прошлом году, например, набор на педагогические специальности в стране был увеличен до более чем 4 тысяч.

Ну а действующим педагогам с начала года повысили заработную плату. При этом повышают учителям зарплату регулярно.

В целом на белорусском рынке труда наблюдается высокий спрос на представителей этой профессии.

школа
Фото: © Белновости

Особенности

Одна из ключевых – учитель не ограничивается лишь тем, что преподает свой предмет, дает необходимые знания.

Помимо этого он делится с учениками определенным жизненным опытом, в том числе с учетом получаемых ими знаний, возможности их применения в тех или иных обстоятельствах.

Также учитель помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях, порой непростых и запутанных, особенно для восприятия событий юным человеком.

Ну и кто, как не учитель, знающий своих подопечных, может дать ценную рекомендацию по выбору будущей профессии? Посоветовать, порекомендовать, подготовить к вступлению в вуз?

Все это обуславливает наличие в профессии еще одной крайне важной особенности – гармоничное сочетание функций педагога и воспитателя.

Не даром говорят, учитель – это призвание. Сугубо формальными обязанностями, прописанными в классификаторе, здесь дело не ограничится.

Воспитание, понимание, психология

Лишь тот человек, который кроме обладания обширными знаниями и умения их передавать другим, обучать, искренне любит детей, готов тратить на них не только рабочее, но и личное время, может на этой стезе работать эффективно и комфортно для себя самого.

Отсюда весьма важно, чтобы учитель находил взаимопонимание с детьми, строил работу с учетом индивидуальности каждого своего ученика.
 
Желательно, чтобы при всем этом воспитательная часть работы учителя не навязывалась ребятам, осуществлялась незаметно для них.

В этом плане отдельные усилия придется сконцентрировать на подростках, которые в переходном возрасте отличаются, скажем так, специфическим характером.

Из вышесказанного следует, что хороший учитель одновременно является психологом – помогает ученикам разобраться со своими переживаниями, чувствами, эмоциями, преодолеть негативные моменты, научиться спокойно и адекватно реагировать на то, что не всегда нравится.

Конечно же, учитель стимулирует ребят к получению знаний, процессу учебы, желанию самосовершенствоваться, создавать что-то полезное для окружающих и общества в целом.

Отсюда такая особенность учителя: умение рассмотреть в ребенке творческий потенциал, возможно, талант, развивать его способности.

Условия работы

Для кого-то, может быть, исходя из описанного выше, покажутся крайне сложными.

Но, как отмечалось, учитель – это призвание. И если человек на этой работе понимает, что действительно нашел свое призвание, то она, работа, будет приносить ему удовольствие.

Тем не менее отметим такие объективно отрицательные моменты, как наличие стрессовых ситуаций, утомляемость (физическая и психологическая), перенапряжение.

Кроме того, на фоне быстро меняющихся реалий, когда технологии играют все более доминирующую роль в жизни общества, учителю необходимо не отставать от своего времени, адаптироваться под новшества, использовать их в процессе обучения.

Кстати, некоторые учителя-новаторы нередко сами становятся в авангарде образовательного процесса, предлагая уникальные идеи, методики и модели обучения.

Конечно же, все то новое и полезное, что несет нынешнее время, учитель передает ученикам, которые таким образом получают современные и актуальные знания.

Все это подразумевает умение работы учителя в формате популярного сегодня дистанционного обучения, пик которого во всем мире пришелся на пандемию коронавируса.

Среди иной специфики работы учителя – стрессовые ситуации, с которыми он должен уметь справляться и адекватно реагировать.

Из вышесказанного подразумевается большая ответственность, ложащаяся на учителя в его работе.

В свою очередь это требует от него терпения, выдержки, самообладания.

Такие качества пригодятся, например, при проверке тетрадей, составлении учебных планов, проведении внеклассной работы, подготовке к урокам, общении с родителями и т. д.

Зарплаты

В Беларуси зарплаты учителей сегодня стартуют (речь о полной занятости) от 626 рублей.

Например, от 626 до 630 рублей работнику предлагает Брагинская средняя школа, а зарплату от 626 до 700 рублей – СШ № 15 Витебска имени М. Я. Чуманихиной.

Зарплата в размере 650 рублей – это вакансия США № 7 города Барановичи.

Ровно 700 рублей обещает учителю-дефектологу ясли-сад № 7 города Щучин.

Самые высокие зарплаты для учителей нынче находятся в пределах от 1 200 до 1 800 рублей.

В частности, именно столько учителям (несколько вакансий) обещает средняя школа № 114 города Минска.

А средняя школа № 2 города Жодино предлагает зарплату в размере от 1 300 до 1 500 рублей.

Ранее в Беларуси огласили итоги репетиционного ЦЭ: сотни сдали на 100 баллов.

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Особенности
  2. Воспитание, понимание, психология
  3. Условия работы
  4. Зарплаты