Среди самых востребованных у белорусских нанимателей работников сегодня отдельную позицию занимают аккумуляторщики.
Рассказываем, что это за специалисты, чем занимаются, каковы условия их работы, отметим специфику, особенности и, конечно же, зарплаты.
Это работник, обслуживающий и ремонтирующий аккумуляторные батареи. Причем он занимается аккумуляторами любой сложности.
Главная особенность профессии в том, что от специалиста требуется обладание специализированными знаниями и навыками их применения.
Работая с разными веществами, в том числе агрессивными и потенциально опасными (щелочь, свинец, кислота), специалист должен хорошо в них разбираться.
Помимо знаний в химии, электротехнике и технологических процессах ему необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила безопасности.
По направлениям деятельности различают две специализации работников: те, кто изготавливает и собирает аккумуляторы, и те, кто заправляет их электролитом, заряжает, проверяет на предмет качества функционирования и, если есть дефекты и неполадки, устраняет их.
Аккумуляторщик собирает и разбирает готовые батареи, обезжиривает аккумуляторные сосуды, проводит фильтрацию, готовит дистиллированную воду, убирает дефекты.
Также квалифицированный работник должен уметь заряжать аккумуляторы, определять плотность электролитов, готовить щелочной раствор, осуществлять ремонт батарей, ликвидировать неполадки, заменять поврежденные компоненты.
Помимо прочего в круг обязанностей аккумуляторщика входят отливка некоторых деталей из свинца, приготовление электролита, паяние, монтаж, сдача аккумулятора в эксплуатацию с оформлением соответствующей документации.
Специалист проводит ремонт аккумулятора, как и зарядных станций либо иных агрегатов, осуществляя регулирование силы тока и напряжения при заряде, он же проводит испытание батарей, определяет качество электролита.
Аккумуляторщики востребованы на производстве, трудятся на заводах, промышленных предприятиях, в машиностроении, автосервисах, строительстве, железнодорожной, автомобильной и авиационной сферах, в армии и др.
Что касается военных, то аккумуляторщики служат, как правило, в подразделениях материального обеспечения.
Они занимаются обслуживанием и ремонтом аккумуляторов самолетов, автомобилей, бронетехники и др.
Но где бы ни работал аккумуляторщик, условия работы считаются особо вредными для здоровья.
Это предполагает, конечно, некоторые льготы (дополнительный отпуск, льготная пенсия, надбавки к зарплате и т. д.), однако не стоит забывать, что здоровье неоценимо.
Кроме того, работа связана с высоким уровнем ответственности и, что нередко, ненормированным рабочим днем.
Согласно вакансиям в базе данных государственной службы занятости, за последний месяц аккумуляторщикам в Беларуси предлагали от 400 до 1 100 рублей.
Так, «минималку» специалисту предоставит организация «Белфа» (Жлобин), а 450 рублей – предприятие «Беларусьрезинотехника» (Бобруйск).
Минская овощная фабрика (Минский район) нанимает аккумуляторщика на 480 рублей, тогда как автомобильный парк №15 Дзержинска – на 500 рублей.
Чаще всего работникам за последний месяц наниматели выписывали оклады от 510 до 690 рублей.
Например, 510 рублей – это предложение Слонимской камвольно-прядильной фабрики.
Зарплата от 550 рублей предоставляется Оршанским комбинатом хлебопродуктов, ОАО «Зенит» (Могилев) и Любанским райагросервисом.
Локомотивное депо Лида обещает работнику 690 рублей.
Стартуют от 844 рублей. Максимальная на сегодняшний день сумма – 1 100 рублей.
Аккумуляторщика на 844 рублей трудоустроит войсковая часть 97097 (Гродненский район), на 845 рублей – войсковая часть 63604 (Гомель).
Троллейбусный парк N 4 города Минск готов ежемесячно платить специалисту 1 100 рублей.