Профессия грузчика – одна из самых распространенных и востребованных не только в Беларуси, но и во всем современном мире. Занимаясь выгрузкой и разгрузкой, люди данной профессии выполняют сложную физическую работу.
Узнаем, должен ли грузчик обладать специальными знаниями и навыками.
Профессия предполагает хорошее здоровье, силу и выносливость. Работа грузчика травмоопасна, поэтому обязательным условием при выполнении погрузочно-разгрузочных работ является соблюдение техники безопасности. Специалист также должен быть внимательным, организованным и ответственным.
Вадим работает грузчиком уже два с половиной года. В профессию попал еще будучи студентом заочного отделения. Профессия не предполагала специального образования и опыта работы, поэтому получить должность было несложно, достаточно было всего лишь пройти медкомиссию.
Рабочий график грузчика – 5 через 2.
«Рабочий день с 08:00 и до 17:00, но иногда приходится начинать трудиться с 07:00 и задерживаться иногда даже до 23:00», – рассказывает Вадим.
Рабочее время, как говорит парень, нигде не прописывается, но переработанные часы оплачиваются, правда, не в двойном тарифе.
Работа специалиста заключается в погрузке и выгрузке товара, сборке готовой продукции из цеха и выдаче сырья, также ему необходимо расставлять продукцию по видам для подсчета склада.
Учитывая то, что на складе нет грузчика-комплектовщика, то обязанности этого специалиста приходится выполнять обычному грузчику. Со слов Вадима, у них на предприятии многие считают, что работник склада – какой-то отдельный механизм, поэтому часто приходится выполнять второстепенные задачи и просьбы сотрудников.
Вспоминая свой первый рабочий день, парень рассказывает, что его никто ничему не обучал, минимально рассказали только о продукции, после чего заведующая складом дала лист с заявками на сборку товара, в котором были написаны наименования продукции и количество грузовых мест.
Задача грузчика – собрать коробки на поддон и обмотать их стрейч-пленкой. Сейчас, работая на складе, за день парень может собрать 10 поддонов продукции, которые могут быть абсолютно разного веса.
Первая сложность, с которой пришлось столкнуться в процессе работы – высота поддонов. Неудобство заключалась в том, что поддон с 128-ю коробками составляет в высоту больше 2-х метров.
«Я со своим ростом 1,73 метра ответственно подошел тогда к выполнению задания – становился на носочки, подпрыгивал, цеплял каждый уголок поддона, чтобы скрепить каждую коробку. В первую неделю было очень тяжело: ты поддон крутишь – голова кружится.
Домой приходишь, думаешь, что вроде уже хорошо, а на утро просыпаешься – руки и ноги болят, по лестнице даже спускаться сложно. Приходишь на работу – и снова поддоны обматывать», – вспоминает грузчик. Так продолжалось еще месяц, после чего Вадим начал выполнять непосредственно погрузочно-разгрузочные работы.
Объем работы будет зависеть от заявок: кто-то закажет 10 поддонов, кто-то 5, а кто-то один. Иногда, как рассказывает грузчик, можно день просидеть и почти ничего не сделать. В основном с 8.00 и до 11.00 выполняется работа с учетом приходящих машин, которых в день может быть от 2-х до 80-ти. И в это время выполняется работа по разгрузке сырья и отгрузке продукции из цеха.
Вес, с которым приходится работать, назвать сложно, так как есть поддоны с одной продукцией, а есть и сборные. Самые тяжелые – пятьдесят 20-килограммовых мешков. Получается, на поддоне – тонна. Из менее тяжелого – от 36-ти до 42-х коробок на поддоне, весом 30 килограммов каждая. Может быть и продукция из 80 коробок весом по 7 килограммов.
Вадим признается, что сталкивается с проблемой, работая в команде из 4-х человек, когда не все сотрудники ответственно подходят к выполнению задачи. Говорит, что пока кто-то один соберет 3 поддона, он за это время может выполнить в 3 раза больше.
Планов на определенное количество сборки у самих грузчиков нет, так как работу они получают от главного торгового агента, который формирует приходящие заявки.
Вадим говорит, что за время работы серьезных курьезов не случалось. Пару раз, правда, переворачивался поддон, но продукция при этом не страдала, так как хорошо была упакована в коробках.
Зарплата грузчика состоит из оклада, который составляет 600 рублей, тоннажа за отгрузки и премии за дополнительную работу, например, за ту, которой должен заниматься цех – сортировка, перекладывание продуктов. В среднем зарплата составляет 750 белорусских рублей.
Вадим считает, что оплата труда недостаточно высока для той работы, которую выполняют специалисты, учитывая, что разгружается все вручную, а перемещение груза осуществляется с помощью механической тележки.
Грузчик является материально ответственным лицом и в случае потери и ухудшения качества товара должен будет возместить ущерб.
Здесь, как и на любой работе, необходимо ответственно выполнять свои обязанности и соблюдать трудовую дисциплину. Возможность карьерного роста на данной работе пусть и ограничена, но присутствует. На некоторых предприятиях со временем можно занять должность менеджера по продажам, а позже есть возможность стать заведующим складом.
Виктория Войтешонок
Фото: Pixabay