В Беларуси сегодня среди самых хорошо оплачиваемых работников отдельное место занимают машинисты тепловозов.
Конечно, есть и относительно небольшие по меркам сегодняшнего дня зарплаты (минимальные – 700 рублей), но их немного. Большинство – от 900 рублей и выше. Есть и за две тысячи.
Другая сторона медали – такие деньги платят за работу, которую однозначно простой и легкой не назовешь, хотя, возможно, кому-то на первый взгляд так и покажется.
Машинист тепловоза не ограничивается только тем, что управляет локомотивом с двигателем внутреннего сгорания.
При этом трудоустроиться на эту должность может не всякий желающий – берут исключительно высококвалифицированных специалистов, прошедших специальное обучение.
Помимо управления тепловозом машинист должен обслуживать его, а если возникнет необходимость – своими силами устранить поломку либо осуществить ремонт в пределах своих возможностей.
Не менее важной обязанностью работника является подготовка машины к выходу на маршрут. Так, он должен заменить масло, проверить, исправно ли оборудование, провести иные подобного рода мероприятия.
Учитывая специфику работы, машинист обязан знать и соблюдать требования безопасности, как и охраны труда. Особенно во время движения, когда он управляет машиной.
Огромная ответственность ложится на плечи специалиста, если речь идет о пассажирских поездах. Хотя и грузовые перевозки не менее ответственны.
Еще одна специфическая особенность профессии – тяжелые условия труда плюс ненормированный рабочий день.
Вот поэтому наниматели помимо профессиональных умений и навыков отдают предпочтение работникам физически выносливым, без проблем со здоровьем, устойчивым к стрессам.
Также ими ценятся такие личностные качества, как выдержанность, внимательность, ответственность, способность оперативно и адекватно реагировать на внештатные ситуации.
Все это неспроста. Ведь часто машинисты отправляются в длительные поездки, а в долгой дороге, как известно, может случиться всякое. Не говоря про утомляемость, как физическую, так и психологическую.
Особенностью профессии является и то, что для допуска к управлению локомотивом необходимо пройти медкомиссию, а также инструктаж по технике безопасности, охране труда и оказанию первой медицинской помощи.
Что касается оплаты нелегкого и порой рискованного для здоровья работника труда, то сегодня машинистам тепловозов в Беларуси предлагают от 700 до 2 080 рублей.
По крайней мере, такие цифры указывают наниматели в своих вакансиях, публикуемых в базе данных государственной службы занятости.
Так, на 700 рублей нанимает специалиста Пинский комбинат хлебопродуктов.
Аналогичный оклад предоставляет гомельский литейный завод «Центролит».
Столько машинист тепловоза может зарабатывать, например, в Локомотивном депо Орши имени К. С. Заслонова – 1 125 рублей.
А Локомотивное депо Молодечно обещает работнику ежемесячные 1 200 рублей.
В настоящее время к таковым зарплатам для машинистов тепловозов относятся суммы от 1 800 рублей.
Именно такую сумму работнику готово платить Локомотивное депо Жлобин.
Самым же щедрым работодателем выступает Локомотивное депо Могилев. Здесь обещают машинисту 2 080 рублей.