Сегодня профессия учителя не так престижна, как раньше. Хотя их труд по-прежнему нельзя недооценивать. С подростками проводится много профилактических бесед на различные темы. И очень часто приглашенные компетентные органы напоминают школьникам, что учителей-то нужно уважать.
Пользование мобильными телефонами на уроках в своих личных целях никак не говорит об уважении к преподавателю, а скорее свидетельствует об обратном. Сегодня многие школы Могилева стали относиться к этому вопросу строже.
Мы посетили Могилевскую среднюю школу № 6 и узнали, как же там справляются с этой проблемой, которая еще совсем недавно носила массовый характер.
- Иногда задания школьной программы подразумевают использование мобильных приложений, - рассказывает учитель белорусского языка и литературы «Средней школы № 6 г. Могилева» Татьяна Валерьевна Багуцкая.
- Сейчас в новых учебниках есть задания, отмеченные QR-кодом, то есть дети его считывают и сразу же перенаправляются на сайт, где это задание размещено, и мы его тут же онлайн выполняем.
Или же есть задания, помеченные специальным значком, они располагаются на сайте e-vedy.adu.by, где зарегистрированные дети могут его выполнять прямо на этом сайте. В этот момент я разрешаю пользоваться мобильным телефоном.
Кроме того, иногда бывает так, что учебник забыт дома, и тогда мы разрешаем детям скачать его в электронном варианте, то есть при крайней необходимости тоже разрешаем пользоваться мобильными телефонами. В остальных случаях это запрещено.
А если ученик все-таки достал украдкой мобильный телефон на уроке?
- Я строго наказываю. Телефон забираю. Отдаю в первый раз только после урока. А во второй раз уже отдается администрации и только после разговора с руководством ребенку возвращается мобильный телефон, потому что запрещено, значит, запрещено.
А так во время урока он может лежать на парте в выключенном состоянии либо в портфеле, кому как из детей удобно.
И стали ими меньше пользоваться?
- Да, пользоваться ими стали меньше, причем даже на переменках. Привыкают. Тяжело, но привыкают.
Такие меры нужны были, потому что, пока мы не стали так строже к этому относиться, дети во время урока переписывались в социальных сетях, отвлекались, кто-то играл в игры, опять-таки материал не усваивался, это же и зрение портится.
Некоторые родители своим детям запрещают телефоны, то есть у них есть только кнопочный телефон для связи. Это очень хорошо, но когда есть возможность выполнить задание онлайн и нам нужно считывать эти QR-коды, тогда, конечно, не очень удобно.
А на переменках им можно пользоваться мобильными телефонами?
- Можно. Мы делаем замечание, только если ребенок, например, что-то одной рукой одевает, а другой держит телефон, в таких случаях замечание делается только по причине того, что его могут толкнуть и телефон может разбиться, мы-то не отвечаем за это, а родители могут понести материальные потери.
Как рассказала заместитель директора по воспитательной работе «Средней школы № 6 г. Могилева» Елена Сосновская, какие-то школы и специальные коробки приобретают, куда можно было бы класть телефоны.
- У нас же получилось решить эту проблему без них. И, как показал наш опрос учащихся школы, дети уже вполне сознательно начали относиться к использованию мобильных телефонов в школах.
Например, Арсений говорит, что мобильный телефон ему нужен в школе только для того, чтобы посмотреть время, позвонить кому-то и больше не нужен.
Эллина тоже считает, что нужен он только для того, чтобы могли дозвониться родители. Лиза также подчеркивает, что необходим для связи с родителями, если вдруг станет плохо. И даже говорит, что мобильный телефон может помочь на перемене разобраться в задаче, повторить что-то.
А вот, например, в Могилевском профессиональном лицее № 9 во всех классах поставили коробки для мобильных телефонов.
«Во всех классах и учебных мастерских, - рассказывает исполняющий обязанности директора «Государственного профессионального лицея №9 г. Могилева» Алексей Тарасов.
– Мы их делали сами, наши станочники деревообрабатывающих станков. Делали для того, чтобы не возникало никаких инцидентов.
Все коробки у нас одинаковые и располагаются в кабинетах в одном и том же месте. Учащиеся кладут туда мобильные телефоны по своему номеру ячейки, который соответствует номеру в классном журнале. Даже уже привыкли.
Как нам пояснили в Могилевском горисполкоме, есть правила внутреннего распорядка. И руководители учреждений образования самостоятельно принимают решения, которые бы устраивали всех, как родителей, так и детей.
Фото: © Белновости
Александрина Дунай