У школьников Беларуси появились новые факультативы: учебные программы утверждены

28.03.2024 08:18

У белорусских школьников появились три новых факультатива. Учебные программы по ним утверждены Министерством образования.

Соответствующее решение оговорено в постановлении ведомства за номером 26 от 4 марта нынешнего года.

Документ официально опубликован на правовом интернет-портале республики.

Новинки

Один из факультативов (для учеников 3-х и 4-х классов) называется «Когда учиться легко. В мире конструирования».

Второй факультатив – «В мире информации» – рассчитан на пяти- и шестиклассников.

школьник
Фото: © Белновости

Третий – «Лик Беларуси: экология и устойчивость» – будут посещать учащиеся 9-х классов.

«В мире конструирования»

Первый из перечисленных факультативов ориентирован на формирование у школьников «универсальных составляющих функциональной грамотности в процессе конструкторской деятельности».

Особенность его учебной программы – факультатив состоит из нескольких структурных модулей, повторяющихся в 3-м и 4-м классах, постепенно усложняясь.

В ходе каждого модуля школьникам предстоит решать проектную задачу, включающую несколько заданий (теория и практика) с выполнением изделия.

Информация и экология

Факультатив «В мире информации» ориентирован на работу с информацией школьников 5-х и 6-х классов.

И, наконец, «Лик Беларуси» – это занятия по развитию «познавательной и творческой активности учащихся на основе проектной деятельности исследовательского характера».

У школьников будут формировать навыки «коммуникативной, учебно-познавательной, информационной и экологической компетенций».

Также в рамках данного факультатива научат работать с разными источниками информации, описывать различные экологические ситуации и природные явления через ситуационные задания.

Ранее в Беларуси утвердили порядок собеседования с выпускниками профильных классов: некоторым абитуриентам можно не сдавать экзамены.

Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Новинки
  2. «В мире конструирования»
  3. Информация и экология