Ученые выяснили, как поэзия влияет на развитие мозга

21.05.2021 21:25
Обновлено: 06.04.2023 00:19

Ученые пришли к необычному выводу, исследуя влияние поэзии на развитие мозга.

Чтение стихов не только развивает личностные качества, но способствует активному развитию головного мозга. Во время чтения классических произведений повышается активность нейронов в сером веществе.

Доказано экспериментально, что шедевры классиков активировали зоны головного мозга добровольцев, контролирующие воспоминания и прошлый опыт.

Что читали добровольцы

Во время эксперимента участникам предлагались на выбор произведения Вильяма Шекспира, Томаса Стернза Элиота и прочих английских поэтов.

Одновременно отслеживалась работа мозга. На следующем этапе исследователи сравнили, как реагирует ЦНС на такие же истории, но пересказанные в прозе.

Стихи Чтение
Фото: Pixabay

В ходе анализа выяснилось, что именно поэзия с ее оборотами и образами производила мобилизацию нервной системы. При чтении нейроны реагировали на каждое слово.

Самая острая реакция мозга наблюдалась во время чтения необычных поэтических оборотов.

Пример

Взяв для сравнение эпитет «безумный» из произведений Шекспира, ученые заменили его похожим словом «яростный». Но мозг обмануть не удалось, и он вообще не отреагировал на это слово при повторном прочтении. В то время как на слово «безумный» остро реагировала и ЦНС и мозг.

Поэтическая зависимость

Далее выяснилось, что высокая поэзия провоцировала избыточное возбуждение в мозгу участников.

После обработки рифм и образов мозг уже не возвращался в исходное состояние. Импульс, полученный во время чтения стихов, наоборот, вынуждал читать стихи еще и еще.

Наибольшее оживление наблюдалось в правом полушарии мозга. Читая стихи, добровольцы словно погружались в пережитый личный опыт.

Поэтому эксперты даже решились рекомендовать чтение стихов тем, чьи отношения зашли в тупик или находятся в кризисе.

Учитывая, что чтение стихов «структурирует мозг», ученые сделали вывод, что поэзия — это далеко не простое сочетание слов и рифм.

Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Что читали добровольцы
  2. Пример
  3. Поэтическая зависимость