В социальной сети Instagram активизировались «группы смерти».
Подобное явление наблюдалось в начале года, но только в другой соцсети – ВКонтакте. Тогда администрация социальной сети приняло меры по удалению и блокировке подобных сообществ и различных хештегов, которые пропагандируют самоубийства среди подростков.
Новую волну «моды на суицид» обнаружили сотрудники Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) в Instagram. В соцсети появилось множество хештегов, которые характерны для сообществ пропагандирующих суицидальные наклонности. Вот несколько примеров подобных хештегов: #море, #синий_кит, #я_в_игре, #спасименя и другие.
Специалисты отмечают, что если обычно веселый и подвижный ребенок стал молчаливым, замкнутым, перестал общаться со сверстниками, много времени проводит в интернете, не спит по ночам, то с ним обязательно стоит обсудить то, что происходит.
Всего, по хештегам, РОЦИТ обнаружило 41 601 возможного участника «групп смерти».