Сплошь и рядом они – покупки. Ежедневно белорусы совершают миллионы различных покупок, начиная от банальных походов в продуктовый и заканчивая приобретением дорогостоящей техники.
Но, увы, покупка, скажем, той же обновки не всегда приносит ее новоиспеченному обладателю исключительно положительные эмоции. Порой, не обладая достаточными знаниями, покупатель сталкивается с массой проблем. И вместо того, чтобы разобраться с ними, вернув некачественный товар, он решает замять ситуацию, полагая, что виноват здесь только он и его невнимательность.
Специально для наших читателей Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь рассказало об основных правах потребителя, касающихся возврата товаров.
Так, покупатель имеет право вернуть непродовольственные товары надлежащего качества или же обменять их в течение 14 дней с момента передачи потребителю при соблюдении следующих условий:
Срок исчисляется со следующего дня после покупки.
Стоит отметить, что вернуть товар получится только в его первоначальном виде (то есть в потребительской упаковке, с наличием этикетов, ярлыков и др.).
Возврат, а также обмен приобретенного товара может проходить как в месте его покупки, так и других местах, объявленных непосредственно продавцом.
Товары, купленные на акции, так же подлежат возврату или обмену на общих условиях.
Возврат уплаченной за товар денежной суммы производится продавцом в той же форме, в которой производилась оплата, если стороны не договорятся о другом способе; деньги должны быть возвращены незамедлительно либо не позднее 7 дней.
При расторжении договора продавец не вправе требовать предъявление паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, за исключением случаев, когда при заключении договора использовался данный документ.
Обуславливать приобретение товара приобретением дополнительных товаров и услуг – запрещено.
Не стоит забывать, что безвозмездное устранение недостатков в товаре является прямой обязанностью продавца или же авторизированного сервисного центра, закрепленной законодательством.
Следует разобраться с тем, какой же товар стоит относить к товарам ненадлежащего качества.
Недостаток товара – это несоответствие его:
При наличии в приобретенном товаре каких-либо недостатков или же ранее устраненных недостатков продавец обязан заранее предупредить об этом покупателя как в устной, так и в письменной форме (в кассовом чеке или ином документе, подтверждающем факт покупки товара).
Стоит отметить, что подобный товар, в котором устранялся недостаток по заявленному недостатку возврату не подлежит.
Если же потребитель обнаружил те или иные недостатки в приобретенном им товаре, то он имеет следующие права (по своему усмотрению):
Следует обратить внимание на действующий Перечень технически сложных товаров, для которых установлен особый порядок замены и возврата.
В течение 30 дней со дня их передачи потребителю товары ненадлежащего качества подлежат обмену и возврату, независимо от проявившегося недостатка (существенный или несущественный).
По истечении 30 дней со дня их передачи подлежат обмену и возврату только при:
Потребовать аналогичный товар из подменного фонда на период ремонта (замены) товара ненадлежащего качества (срок удовлетворения такого требования – 3 дня после его предъявления); потребовать возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара, в том числе компенсацию морального вреда.
Доставка крупногабаритного или весом более пяти килограммов товара ненадлежащего качества для проведения ремонта, замены, возврата осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, поставщика, ремонтной организации).
Фото: Pixabay