За 2016 год белорусы суммарно уплатили около 140 миллионов транспортного налога.
Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко заявил, что введения платы для белорусов за пользование платными автомобильными дорогами не планируется.
Авраменко также отметил, что все собранные денежные средства за допуск автомобилей к участию в дорожном движении (около 140 млн долларов) пошли на текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог республиканского значения.
По вопросу использования денег, полученных с взимания госпошлины, на развитие местных дорог, первый зам сказал следующее: «Стоит, наверное, задуматься в перспективе о распределении пошлин на местное дорожное хозяйство».
Замом министра также была озвучена главная задача развития дорожного хозяйства Беларуси в последние несколько лет, а именно соединить столицу с областными центрами автодорогами первой категории, которые имеют четыре полосы движения. На данный момент осталась только автодорога М6 Минск – Гродно.
По поводу того, будут ли в Беларуси строить такие же дороги как в Германии, Авраменко ответил, что в стране есть для этого необходимые возможности.