«Зарплата или настроение?» Минчанка отказалась от карьеры в посольстве ради мечты

19.03.2019 10:10
Обновлено: 13.07.2019 19:58

Неизменная тенденция — отказ от неинтересной офисной работы в пользу любимого дела или хобби. Пусть и менее оплачиваемого. В такой ситуации необходимо понять, чего же ты хочешь на самом деле и отдать силы тому, что действительно интересно. Особенно, если ты можешь создать себе для этого необходимые условия.

В такой ситуации оказалась Анна, после некоторых раздумий принявшая решение, что работа должна приносить удовольствие, а деньги придут со временем. А офисная, пусть даже высокооплачиваемая работа в посольстве, — не то, чем надо заниматься. Приняв  такие мысли, она решилась открыть керамическую мастерскую на кухне своей однокомнатной квартиры.

«Во Дворец молодежи на Комсомольском озере я не дозвонилась, а дозвонилась на Славинского, туда и поехала»

— Я занимаюсь производством керамики с 2013 года. А началось все с магазинов подарков. Мне не хотелось их покупать. Подарок должен быть оригинальным, сделанным своими руками. А на тот момент хорошие хенд-мейд магазины были очень дорогими. И несмотря на свою цену, качество продукции меня не устраивало. Поскольку руки у меня на месте, я начала делать различные вещи — сначала это были открытки или сшитые игрушки. А к керамике я пришла после поездки в Вильнюс.

На тот момент литовские магазины подарков качественно отличались от минских. Там понравилось много разных вещей, особенно купленная брошка. Я долго рассматривала ее, поняла, что сделана она из глины и покрыта глазурью. Захотелось сделать что-то похожее. Пробовала делать вещи из полимерной глины — оказалось, что это не то. Так я стала искать гончарные мастерские.

карьеры в посольстве

Поиск мастерской для гончарки в 2012 году оказался проблемой. Они есть при универах — в Институте культуры, например. Или в Академии наук. Однако туда путь на тот момент был закрыт. Стала искать детские кружки — во Дворец молодежи на Комсомольском озере я не дозвонилась, дозвонилась на Славинского, туда и поехала. Сначала подумала, что там кружки только для маленьких детей. Но после разговора выяснилось, что по выходным собирается неофициальная группа взрослых, которые хотят этим заниматься.

Занятия были бесплатными, необходимо было только достать свои материалы — глину на тот момент купить было проблематично — никто этим не занимался. Наверное, только оптовая закупка у Мирского замка на 200 килограмм сразу. Так же сложно было и с глазурью. Через какое-то время группа расширилась, ввели символическую плату. Но размеров помещения стало не хватать. Причем учиться тоже стало сложно — мастер мог показать, как делать, а дальше уже как у тебя получается. Ну и все смотрели друг за другом. Я поняла, что это мое главное хобби и стала искать другие варианты для занятий.

Подружившись с другими керамистами, я стала ездить в Дукоры — там были свои мастерские, где делались сувениры на продажу. Однако проблемы сохранялись. Если на Славинского были очереди, то здесь уходило много времени на дорогу, могли пропасть какие-то вещи, многое оставалось на совести охраны, в том числе процесс обжига (по времени не успевали).

Кроме того, не всегда есть доступ к оборудованию — существовала негласная очередь и на процесс производства необходимо минимум 4 часа в день, в некоторые дни записаться не получалось. Да и мне не нравится находиться в одном помещении с малознакомыми людьми — характер такой.

Один раз меня позвала в гости подруга — керамистка. Сказала, что у нее на кухне стоит дома круг,  можно прийти погончарить. А там кухня размером метр на метр, но туда помещается оборудование и для работы, и для кухни. Неудобно, конечно, но что-то делать можно. И мне работать понравилось. Подумала о том, что кухня-то у меня побольше. И вообще современное оборудование занимает не так много места.

«Объяснить строителям, зачем мне это все нужно  —  было самым сложным»

— Что теперь представляет из себя кухня? Стенка лоджии убрана, там, где должен был быть подоконник, теперь находится стол, разделяющий кухню на две части. На бывшей лоджии главные предметы мастерской — гончарный круг и печка.

Современное оборудование действительно требует не так много места. Печка куплена в Европе, специальная, для работы в домашних условиях. Максимальная температура 1300 градусов. Счета за электричество пока непонятны. И половину кухни занимают бесконечные трехуровневые полки для инструментов, заготовок и готовой продукции. Так что весь процесс превращения глины в чашку в вашей руке происходит в радиусе трех метров.

Обошлось это, конечно, в достаточно большую сумму. Печка стоила 3 тысячи евро, круг — 800, надо постоянно докупать глину, глазури. На это деньги у меня были с прошлой работы в посольстве Бельгии. Стеллажи еще встали в районе 700 долларов. Их, правда, можно сделать и самому — взять доски от старых шкафов, тумбочек, но мне не нравится, как это смотрится, да и со временем они прогибаются, ломаются, требуют замены.

Родители с ремонтом финансово помогали, да.  Раздумий, на что потратить деньги, не было — каждый из моей сферы мечтает о своей мастерской. Так что смысла тратиться на что-то другое я не видела. А вариант с арендой тоже не мое.

Дизайн и ремонт планировала самостоятельно. Я успела побывать во многих мастерских и понимала, что и как должно выглядеть. Все пространство, кроме необходимых на кухне вещей — плиты и стола, — рабочее. Так что  после произведенных замеров и нарисованных эскизов сложного здесь ничего не было.

Разве что объяснить строителям, зачем мне это все нужно. Оборудование идеально в соотношении цена/качество, полки из мебельного щита наиболее прочные из возможных. Так что в долговечности предметов и оформления мастерской я не сомневаюсь.

Конечно, периодически становится страшно, что моя задумка может не получиться. Но стремиться реализовать свои планы я буду до самого конца. Не знаю, что должно произойти, чтобы я отказалась от своей задумки. Может быть, если я пойму, что бомжую на улице пару месяцев, тогда подумаю о смене занятия.

Я рынок проанализировала и представляю, что надо делать. Сейчас стараюсь производить чайники — их мало кто делает, так как сложная форма и много возни. Но у меня они хорошо получаются, хоть это и сложная форма. И заказы идут в первую очередь по ним.

Родители беспокоятся, друзья поддерживают

— Кто-то считает, что на кухне надо есть. Но все зависит от прихотливости.  Я изначально была готова к тому, что грязь будет разноситься по квартире, что необходимо будет убирать более тщательно. Когда смотришь на керамистов, которые едят руками, покрытыми глиной, понимаешь, что люди ко всему привыкают.  Это можно отнести и к представителям других профессий.  У меня изначально было представление о том, как использовать пространство на кухне. Конечно, если в квартире есть дети, если семья большая, то сделать такое будет намного сложнее. Но у меня в квартире не слишком много людей.

Родители реагируют негативно. Их отношение отрицательное — как можно променять стабильную работу, как можно переключиться на такое занятие, когда это просто хобби. С одной стороны, сложно, с другой — я понимаю, что это просто родительское беспокойство вместе с совковым прагматизмом. Что лучше любая стабильная работа, чем риски.

Тем более часть денег на ремонт давали именно они. Друзья же, наоборот, стараются поддержать. Им нравится то, что я делаю. Кроме того, многим хочется просто побывать в таком пространстве. Не все бывали в мастерской, им интересно, как может выглядеть такое пространство. Так что необходимую поддержку я получаю.

Все расходы на глину, электричество заранее заложены в цену производства. Так что высокие счета меня не пугают. Я не считаю, что мастерская в квартире — идеальный вариант. И тут уже идут мысли о далеком, а может, не совсем далеком, будущем.

Сейчас, когда мое производство находится на начальной стадии, мне нет смысла платить за аренду. Через какое-то время захочется расшириться, взять наемных рабочих, поставить еще гончарных кругов, купить большую печь.  Но вначале надо, чтобы окупились мои затраты и на жизнь чтобы хватало.  Тогда перерегистрируюсь с ремесленника на ИП. Со временем видно будет.

При желании каждый может открыть свою мастерскую дома. Но все упирается в два вопроса. Первый — это деньги. Если человек хочет открыть маленькую швейную мастерскую, где нужна машинка и ткань, то много денег вам не потребуется. Но в других случаях у вас должен быть запас средств для покупки необходимого оборудования. Покупка, доставка в Беларусь… И если деньги есть, то встает второй вопрос — надо ли это вам. Когда я приняла такое решение, то была уверена, что хочу заниматься только этим. И я знала, что мне это надо. Так что если это надо и другим — препятствий не остается.

И если не заниматься любимым делом, то какой в этом смысл?

 — Стандартная работа меня после определенного опыта не интересует. В том плане, что мне хочется в первую очередь заниматься тем, что интересно, а сейчас интересует меня керамика. Так получилось, что я, молодой специалист, попала на работу в госструктуры, оплачиваемую более чем хорошо.

Кроме того, работа давала определенную статусность. Но несмотря на то что я получила работу с зарплатой и высокой должностью, не получила главного — удовлетворения. Сложность заключалась в том, что было морально тяжело мотивировать себя и не было никакого желания расти и развиваться для дальнейшей карьеры.

Все свои обязанности я выполняла, иногда брала на себя дополнительные функции. И если бы мне было интересно, то работала бы я там и дальше. Но по итогу раз нет желания развиваться, то и смысла  продолжать такую работу нет.

И здорово, что удалось понять это так рано, ведь кажется, что многие работают в первую очередь для статусности и высокой зарплаты. А мне лучше  бомжевать, если это интересно и можно заниматься любимым делом. И раз я приобрела в нашей среде такое мировосприятие, хочется верить, что я не одна такая. Ведь работа составляет треть нашей жизни. Еще треть — сон. И если не заниматься любимым делом, то какой в этом смысл?

Сергей Туболц

Фото автора

Автор: Сергей Туманов Редактор интернет-ресурса

Последние новости

Главные новости

Новости сегодня

Все новости