В век тотального контроля и манипуляции, нам помогают принять, часто ненужное нам решение. Конечно, людям свойственно обдумывать и анализировать свои решения и выбор, но лишь тогда, когда есть для этого время и желание.
В противном случае, человек мыслит стереотипно и попадает под влияние продавца. Но есть советы, которые помогают не поддаваться и не действовать по сценарию продавцов.
Торговле выгоден стереотип: «Если так говорит авторитет – то это верно». Конечно, авторитеты у всех свои, но ведь есть и всеми признанные. Очень выгодно их ставить в пример: они уже купили это или что-то сделали. А рекламе с «врачами в белых халатах» верит большинство. Поэтому, когда продавец ставит в пример выбор авторитета, относитесь к этому скептически.
Это общепризнанный стереотип, которым продавец пользуется в 2 случаях. Первый – можно завысить цену на залежавшийся товар и он сразу станет более «стоящим» и желанным. А всё что дешевле, конечно, «хуже». Второй – сначала завысить цену, а потом сделать с неё скидку. Поэтому с недоверием относитесь к скидкам и проверяйте аналогичные, но более дешёвые товары.
С успехом используют продавцы любых отраслей. Сначала показывают худший товар, а потом более стоящий. Ведь после первого, второй будет казаться ещё лучше. Или могут показать сначала товар по завышенной цене, а потом по адекватной. Здесь важна последовательность. Ведь после первого слишком плохого или дорогого товара, второй будет казаться ещё желаннее.
Оно заключается в том, что человек чувствует себя обязанным чем-то отплатить за услугу. Сколько раз каждый из нас получал не прошеные подарки по почте или бесплатные образцы товаров от консультантов? Но даже ненужные товары и услуги вызывают чувство обязанности перед продавцом. Поэтому с осторожностью участвуйте в рекламных акциях и принимайте подарки.
"Хорошо лишь то, что нужно многим". Чтобы сделать себя или свой товар более желанным, нужно создать очередь, подписчиков или придумать статистику.
Ведь продавцу просто необходимо вызвать симпатию покупателя. Любимые фразы: «Вы этого достойны» или «Это покупают только успешные люди».
«Акция действует только 1 час» или «Завтра будет уже поздно». Не введитесь на провокацию, не принимайте быстрых и необдуманных решений.
Страх не успеть купить, крайне эффективен для продавцов. А покупатель, словно под гипнозом, не смотрит на цену товара и его характеристики.
Ведь две головы лучше и больше шансов на обдуманные и удачные покупки. Да и противостоять манипуляциям продавца будет легче.
К сожалению, следует с осторожностью относиться к дружелюбию продавцов, рекламе и бесплатным подаркам. Ведь просто наличие списка покупок вас не спасёт, но соблюдая эти советы, вы сможете быть выше стереотипов и манипуляции.
Фото: Pixabay