Как побеждать в конфликтах: золотые правила

23.04.2020 13:52
Обновлено: 17.03.2023 00:48

Конфликты случаются едва ли не каждый день. И мелкие, и серьёзные. Как правильно себя вести, чтобы побеждать в спорах и охлаждать пыл агрессивного человека?

В этом материале мы расскажем о некоторых психологических уловках. 

1.    Дайте «выпустить пар»

Когда человек зол, с ним разговаривать бесполезно. Имейте выдержку, чтобы дать собеседнику немного выпустить пар. Пусть кричит, доказывает свою правоту. Просто не реагируйте.

Только когда ему станет легче, он будет готов слушать противоположное мнение. А от усталости и психологического напряжения может даже с вами согласиться, если вы не правы.

2.    Пусть аргументирует свои претензии

Попросите человека четко сказать, что ему не нравится, а также как это можно решить. Не перебивайте. Если вам кажутся его слова глупыми, просто задавайте наводящие вопросы. В итоге диалога человек может сам понять, что не прав.

ссора

3.    Сбивайте агрессию

Неожиданные приемы помогут сбить агрессию у вашего собеседника во время спора. Главная задача – резко перевести человека с отрицательных эмоций на положительные. Делать это нужно уверенно и незаметно.

Например, сделайте уместный комплимент, попросите совет, вспомните, что вас связывало в прошлом хорошего и т.д. 

4.    Не оценивать других, говорить только о себе

Этот совет хорош не только для спора, но и для жизни в целом. Никогда не переходите на личности. Не «этот человек глупый», а «он сейчас поступил опрометчиво». Не «вы меня обманываете», а «я чувствую себя обманутым». 

Это секрет, который позволяет человеку поддерживать нормальные отношения с окружающими.

5.    Не бойтесь извиняться

Если вы не правы, не стесняйтесь просить прощения. Это не унизит вас, а наоборот. В глазах собеседника вы будете казаться умным и уверенным в себе.

6.    Замолчите первым

Если вы видите, что ситуация накалена до предела, то уходите первым. Это важно, чтобы вы выиграли в этом споре. Не нужно терять лицо и что-то доказывать. В этом случае важна гордость и чувство собственного достоинства. Психологическое преимущество будет на вашей стороне. 

Фото: Pixabay
 

Автор: Татьяна Ларина Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. 1.    Дайте «выпустить пар»
  2. 2.    Пусть аргументирует свои претензии
  3. 3.    Сбивайте агрессию
  4. 4.    Не оценивать других, говорить только о себе
  5. 5.    Не бойтесь извиняться
  6. 6.    Замолчите первым