Конфликты случаются едва ли не каждый день. И мелкие, и серьёзные. Как правильно себя вести, чтобы побеждать в спорах и охлаждать пыл агрессивного человека?
В этом материале мы расскажем о некоторых психологических уловках.
Когда человек зол, с ним разговаривать бесполезно. Имейте выдержку, чтобы дать собеседнику немного выпустить пар. Пусть кричит, доказывает свою правоту. Просто не реагируйте.
Только когда ему станет легче, он будет готов слушать противоположное мнение. А от усталости и психологического напряжения может даже с вами согласиться, если вы не правы.
Попросите человека четко сказать, что ему не нравится, а также как это можно решить. Не перебивайте. Если вам кажутся его слова глупыми, просто задавайте наводящие вопросы. В итоге диалога человек может сам понять, что не прав.
Неожиданные приемы помогут сбить агрессию у вашего собеседника во время спора. Главная задача – резко перевести человека с отрицательных эмоций на положительные. Делать это нужно уверенно и незаметно.
Например, сделайте уместный комплимент, попросите совет, вспомните, что вас связывало в прошлом хорошего и т.д.
Этот совет хорош не только для спора, но и для жизни в целом. Никогда не переходите на личности. Не «этот человек глупый», а «он сейчас поступил опрометчиво». Не «вы меня обманываете», а «я чувствую себя обманутым».
Это секрет, который позволяет человеку поддерживать нормальные отношения с окружающими.
Если вы не правы, не стесняйтесь просить прощения. Это не унизит вас, а наоборот. В глазах собеседника вы будете казаться умным и уверенным в себе.
Если вы видите, что ситуация накалена до предела, то уходите первым. Это важно, чтобы вы выиграли в этом споре. Не нужно терять лицо и что-то доказывать. В этом случае важна гордость и чувство собственного достоинства. Психологическое преимущество будет на вашей стороне.
Фото: Pixabay