Бытует миф, что порядок в доме и дети – вещи несовместимые. Но это не так.
Кто-то не может навести порядок, если в доме один или два ребенка, но многодетные мамы умудряются поддерживать чистоту с гораздо большим количеством детей.
Дети у них разных возрастов, с разными интересами, игрушками, школьными принадлежностями и, что самое сложное в воспитании, с разными темпераментами. И со всем этим нужно справиться.
Поэтому у многодетных мам следует перенимать тонкости воспитания и лайфхаки по поддержанию порядка в доме, ведь если справляются они, то обычной маме это точно под силу.
1. Распределите задачи.
Вовлекайте детей в уборку дома. Разделите обязанности между всеми членами семьи. Например, младшие дети могут собирать игрушки, старшие убирать кухню или ванную комнату. Это поможет сократить время, затраченное на уборку, а также научит детей уважению к общему пространству.
Здесь важно преподносить совместную уборку как что-то само собой разумеющееся с ранних лет. Если мама всегда убирала за всеми сама, а в один момент потребует помощи от детей, сопротивление неизбежно.
2. Начинайте с малого.
Прививайте детям (да и себе тоже) привычки постепенно. Например, мыть за собой посуду. Чтобы не было искушения, можно каждому члену семьи выделить «свою» посуду. Если она не будет помыта после еды, ребенку придется ее мыть перед едой. Не пытайтесь убрать весь дом за один раз. Начните с маленьких задач, например, уберите кухонный стол или соберите игрушки в корзину. Это поможет поддерживать порядок в доме, не перегружая себя и детей.
3. Используйте контейнеры и корзины для хранения.
Это поможет детям легко находить свои вещи и убирать их на место.
Убедитесь, что каждая корзина или контейнер имеет ярлык или картинку, чтобы с первого взгляда было понятно, что хранится внутри. Это позволит быстро собрать игрушки.
4. Убирайте по мере использования.
Это означает, что если вы используете какую-то вещь, то сразу же после этого ее нужно убрать на свое место. Такой подход позволяет избежать накопления беспорядка и упрощает уборку.
5. Создайте расписание.
Например, каждый день убирать кухню и ванную комнату, а раз в неделю - весь дом. Это поможет вам поддерживать порядок в доме и избежать накопления мусора и грязи.
6. Не бойтесь просить помощи.
Если у вас очень много дел, не стесняйтесь просить помощи у семьи или друзей. Иногда просто нужно немного помощи, чтобы справиться со всеми задачами.
7. Используйте систему поощрений.
После уборки можно побаловать детей походом в кафе или аквапарк, семейным отдыхом на природе, покупкой желанной игрушки или игрой на компьютере.
8. Превращайте уборку в игру или соревнование.
Начертите график, где каждое дело по дому будет отмечаться. В конце недели можно подводить итоги, награждать победителей. Так дети будут с удовольствием помогать и получать удовольствие.
Не забывайте про себя. Важно помнить: вы тоже нуждаетесь в отдыхе и поощрении. Найдите время для себя, чтобы расслабиться и зарядиться энергией. Тогда мытье посуды и протирание пыли не будет вызывать раздражения.