Многие руководители пытаются ставить перед сотрудниками вызывающие цели и продвигать их.
Но как понять, будоражат ли они сотрудников? Ведь бывает такое, что на словах всё хорошо, а на деле — не очень.
Александр Высоцкий — автор 4-х книг-бестселлеров, консультант по управлению, лектор. поделился своим опытом по этому вопросу.
Действительно, это распространённая ситуация. Вы проводите собрание, где рассказываете о глобальных целях. И вроде бы всё хорошо: у сотрудников горят глаза, виден энтузиазм. Но, возвращаясь на рабочие места, они поникают. Через неделю приходят на следующее собрание, где вы их усиливаете, даёте подтверждение успехам, тем шагам, которые были сделаны для достижения целей. Но история повторяется из раза в раз.
Во-первых, я хочу вам сказать, что это нормально. Именно поэтому продвижение целей должно стать регулярной задачей владельца. Это рутина профессионального предпринимателя и лидера команды. Ошибочно полагать, что если вы рассказывали о целях один раз полгода назад и все всё поняли, то больше этого делать не нужно. Такая точка зрения очень наивна.
Люди — это люди: они отвлекаются, их фокус внимания смещается, их прибивает рутина. И, честно говоря, большинство людей, приходя на работу, вообще глобально не понимают, зачем они здесь. Они не думают, чем занимаются, какую пользу несёт их компания. И повторюсь, это нормально.
Посмотрите на это со стороны сотрудника. У вас есть бухгалтер, который ежедневно работает с горой бумаг, проблемы у него не заканчиваются. Продавцы первичку не дали, клиенты не платят, нужно сделать сверку, а данные потеряли. Эта рутина поглощает сотрудника, и, чтобы вытащить его, лидер должен прокачивать цели, показывая их, постоянно напоминая.
Я видел, что сотрудникам тяжело, но продолжал держать их на этой цели, напоминал, двигал к ней. И сегодня мы делаем свои первые шаги как международная консалтинговая компания. Считаю, что мы можем открыть ещё 50 офисов в США и 100 в Китае. И это далеко не предел! Пока там не такое большое количество консалтинговых проектов, всё же в большинстве своём мы работаем со странами СНГ. И потому я до сих пор продолжаю говорить о масштабировании и регулярно доношу свои идеи сотрудникам на вебинарах.
Если вы лидер, вы не должны расстраиваться, что цели заводят не всех ваших людей. Главное, чтобы они заводили вас! А дальше примите такую точку зрения, что вдохновить сотрудников — это ваша работа. Вдохновлённый персонал — это результат работы руководителя. Но кто-то заводится с пол-оборота, кому-то на это понадобится полгода, кто-то не заведётся никогда.
Есть много людей, которые уже давно обесценили свои потенциальные победы. Попробуйте поговорить с тем, кого не вдохновляют рост, развитие, будущее компании и его собственное. Уверяю, что конструктивной беседы не будет: вы услышите только то, что в 40 лет уже поздно думать о целях и что конец жизни уже близок.
Даже если цель хорошо сформулирована, она не заведёт человека с такой точкой зрения. Он расстроен, подавлен, не верит в собственное будущее. Тогда как он может верить в успех компании? Относитесь к этому как к данности, но всё равно прокачивайте цели.
Распространённая ошибка руководителей в том, что они говорят лозунгами.
Но я советую использовать конкретные примеры: выполнили большой заказ, выстроили область, получили рекордное количество клиентов. Показывайте, что эти результаты — это шаги, которые ведут к достижению целей компании. Тогда будущее станет более реальным для сотрудников.
Создавать глобальные цели и прокачивать их — очень важно. Главное, не останавливаться, если вы пока не видите большой отдачи от сотрудников. Кто-то заведётся, кто-то — нет, и это нормально.
Работая с такими вещами, как цели и вдохновение, вы работаете с некой «средней температурой по палате». Кто-то зажигается быстрее, кто-то медленнее. Важно, чтобы рос тренд по всей компании, тогда вы сможете получить хорошие результаты.