Сегодня, наверное, каждый в той или иной степени пользуется службами мгновенного обмена сообщениями – мессенджерами. Это удобно, быстро и эффективно. Но не каждый задумывается о том, что культура общения актуальна не только для разговоров при личной встрече собеседников, но в онлайн-формате тоже.
Так, одним из самых спорных вариантов передачи информации с помощью мессенджера можно считать голосовое сообщение.
Его специфика в том, что надиктовать текст гораздо быстрее, чем напечатать. Но при этом многие забывают о том, что прослушать аудиосообщение зачастую занимает гораздо больше времени, чем прочесть его. То есть отправляя голосовое сообщение, мы больше экономим свое собственное время, чем время получателя, тем самым не выказывая ему особого уважения.
Подробнее об этом рассказывает эксперт сетевого издания «БелНовости» по вопросам современного этикета Татьяна Баранова.
Эту проблему можно легко решить, если перед отправкой голосового сообщения поинтересоваться у адресата, удобно ли ему будет прослушать информацию, а не прочесть.
К тому же большинство людей негативно относятся к ситуации, когда отправитель разбивает одну мысль на много коротких сообщений («Привет!», «Как дела?», «Есть минутка?») – лучше не отвлекать человека уведомлением о новом сообщении несколько раз, а попробовать быть более лаконичным.
Групповые чаты нередко превращаются в неконтролируемый поток абсолютно не связанной информации по совершенно различным темам.
Если группа создана для решения рабочих вопросов, то стоит сразу обозначить всем участникам, что всё, не относящееся к делу, в этой группе публиковаться не должно. Не стоит беспокоить людей сообщениями в ночное время и по выходным дням, если для этого нет весомой причины или особой договоренности.
Грамотное сообщение, в котором учтены знаки препинания и нет орфографических ошибок, всегда производит более благоприятное впечатление, чем текст, написанный на скорую руку. Уважение к отправителю чувствуется порой даже в запятых и точках – не стоит ими пренебрегать.
Фото: Pixabay