Многие хозяйки вдохновились книгой под названием «Магическая уборка» за авторством Мари Кондо.
Прочитав труд японской писательницы, они принялись активно расхламлять свои жилища, избавляться от ненужных вещей и пробивать путь к минимализму.
Но многие останавливаются почти на первом этапе и не продвигаются дальше, мотивация падает, и квартира по-прежнему остается захламленной.
Специалисты по организации пространства рекомендуют действовать по алгоритму, который предложила Кондо. Начинают с одежды, затем переходят к книгам, документам, разбирают категорию «разное» и переходят к вещам, которые имеют сентиментальную ценность.
Именно на этом этапе вся работа останавливается. А все из-за ошибок, которые допускаются при этом.
1. Не определены категории сортировки, не подготовлена тара, нет понимания, куда девать ненужные вещи.
2. Нет четкого времени, когда нужно выполнить работу.
3. На эмоциональном уровне не разрушена связь с вещами, которые жалко выбросить, продать или отдать в дар.
Опытные хозяйки прошли через это и выделили свой алгоритм действий, если есть желание навести порядок в вещах. Начинать следует с этих категорий:
1. Подготовить три тары для вещей, которые нужно выбросить, отдать в дар (продать) или вернуть на место.
2. Работать при этом лучше с таймером. На каждую категорию по 50 минут. Еще 10 минут на то, чтобы сложить на место.
3. Если возникают спорные моменты, то можно задать следующие вопросы: «Использовалась ли эта вещь за последний год?», «Приносит ли эта вещь радость?», «Полезна ли эта вещь в быту?»
4. Вещи, которые попали в категорию «выбросить», не должны получить отсрочку. Их сразу нужно выбрасывать, иначе появится желание их оставить и в итоге время будет потрачено зря.
5. Вещи из категории «отдать» тоже лучше не передерживать и избавиться от них в максимально короткий срок.
6. Категорию «вернуть на место» раскладывают сразу после расхламления и переходят к следующему месту, которое требует порядка.