Удаленная работа во время коронавируса. Эксперт раскрывает лайфхаки

27.04.2020 12:00

Сегодня многие перешли на удаленный формат работы, особенно остро встал вопрос владения правилами цифрового этикета.

В эту категорию входит любое общение с помощью интернета и мобильного телефона.

Но наиболее актуальна сейчас, пожалуй, тема корректного участия и организации видеообщения в деловой среде. Особенно, если речь идет о видеоконференции на несколько сотрудников.

О чем нужно помнить, принимая участие в деловой онлайн-конференции, рассказывает эксперт новостного портала  "БелНовости" Татьяна Баранова.

Необходимо подготовиться к мероприятию — это покажет ваш серьезный настрой и профессионализм. Если видеозвонок деловой, то и выглядеть нужно соответственно.

работа

Одежда в строгом стиле (не домашний халат), прическа (не лохматые волосы), для мужчин - гладкое выбритое лицо, для женщин - макияж, хотя бы минимальный (особенно, если обычно женщина и так пользовалась косметикой, выходя из дома).

Постараться договориться с домашними, чтобы на время вашего видеозвонка все, по возможности, вели себя тихо и незаметно.

Важно убедиться в наличии заряда батареи ноутбука, планшета или телефона, с которого вы будете участвовать в видеоконференции. Заранее подготовить зарядное устройство.

Убедиться в наличии устойчивого интернет-соединения.

Организовать приемлемое рабочее место в деловом стиле (вести видеообщение желательно не на фоне полки с плюшевыми игрушками или у камина в кресле-качалке).

Если удаленная работа ведется с домашнего компьютера, важно не путать личный аккаунт и рабочий (чтобы не пришлось краснеть за то, что вы присоединились к конференции не как IvanIvanov, а как pon4ik-85). Постараться не опоздать ко времени начала онлайн-звонка.

В том случае если организатор видеоконференции вы, важно убедиться, что все участники знакомы между собой, в случае, когда кто-то кого-то не знает, нужно в самом начале представить людей друг другу.

Если участников несколько, лучше ввести правило: микрофон остается включенным только у текущего спикера, все остальные пока молчат, микрофон выключают (это нужно для того, чтобы посторонние звуки не отвлекали от обсуждения).

Лучше не заниматься посторонними делами во время онлайн-переговоров, так как это заметно не меньше, чем при личной встрече: желательно смотреть в объектив камеры - так другим участникам будет казаться, что вы смотрите им в глаза.

По окончании видеоконференции будет уместно разослать всем участникам электронные письма с подтверждением достигнутых договорённостей.

Если задуматься, нет ничего сложного в том, чтобы провести видеоконференцию на высшем уровне - нужно лишь хорошо подготовиться и постараться проявить максимальное уважение ко всем участникам онлайн-переговоров.

Фото: Pixabay

Автор: Дарья Васеко Редактор интернет-ресурса