Многие люди мечтают о том, чтобы в один прекрасный день проснуться лидерами, с мнением которых считаются.
Однако далеко не просто найти достоверную информацию о том, какими качествами обладают такие успешные люди.
Более подробно об этом рассказывает эксперт сетевого издания "БелНовости", психолог, карьерный консультант, управляющий партнер консалтинговой компании "Административный ресурс" Алексей Немкович.
Тема лидерства стала модной и хорошо монетизируется. Поскольку место самого главного лидера в русскоязычном пространстве прочно занято, за другие позиции сражаются коучи, специалисты по развитию, журналисты, блогеры, собственники компаний.
Все примеряют "одежду" лидерства, которая преподносится в качестве символа личного величия и залог успешного развития бизнеса.
Нам навязывают иллюзорное представление, что каждый индивид может стать хорошим лидером.
В интернете полно измышлений о том, что лидер внушает доверие, открытый, искренний, вдохновляет других людей, скромный, обладает эмоциональным интеллектом, демонстрирует сочувствие, понимание и помогает другим.
Эдакий современный Дон Кихот, бесконечно любящий Росинанта и постоянно сражающийся за счастье и благоденствие местных Санчо Панса.
В психологии нет никаких доказательств того, что расхожие представления о лидерстве, следование неким установкам и правилам приведут его адептов к искомому результату. Маховик тренингов по лидерству, глубокомысленных книг и статей, вебинаров и онлайн-курсов на эту тему продолжает набирать обороты, несмотря на то что тренинги по лидерству бесполезны, а зачастую вредны.
Рыцарство, а именно светлый образ рыцаря послужил прототипом представления о современных лидерах, канул в лету. XXI век формирует иные подходы и понятия о том, каким должен быть лидер и какова его роль в обществе.
Разобраться с лидерством мне помогал Джеффри Пфеффер, точнее, не он сам, а его книга "Лидерство без вранья". Книга заслуживает прочтения, и я решил облегчить участь тем, кто занят построением личного бренда и погоней за лидерством.
Автор перечисляет представления о том, что из себя представляет лидер и беззастенчиво рассеивает иллюзии на этот счёт.
Независимо от того, что скромность важная черта лидера, опросы показывают, что склонные к высокомерию, кичливые персонажи имеют негативную окраску, а скромные нравятся окружающим гораздо больше.
Однако сегодня эта скромность может помочь добиться успеха только тем, у кого уже есть вес и отличная репутация в глазах общества. Но в бизнесе добиться успеха и продвижения в карьере может только тот, кто успешно себя подает и уверен в своих силах.
Именно такие лидеры умеют зарабатывать деньги, принимать рискованные решения и успешно себя пиарить. Это привлекает внимание, способствует их узнаванию в медийном пространстве и позволяет получать больше клиентов.