14 февраля президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в руководстве России «намекают на присоединение Беларуси» в обмен на единые цены на энергоносители.
Соответствующее заявление глава государства сделал во время встречи с сотрудниками Светлогорского ЦКК.
Об этом сообщает президентская пресс-служба.
Президент рассказал, что на всех переговорах с Россией, в том числе на последней встрече в Сочи, белорусская сторона не требует ничего, кроме равных условий, ведь Беларусь и Россия состоят не только в Союзном государстве, но и в ЕАЭС.
Лишнего не требуем, но нам говорят: мы разные страны – намек на то, что надо, чтобы мы были одной страной. Как можно иметь одну страну с Россией? – заявил Лукашенко.
Президент считает, что ни белорусы, ни россияне никогда не захотят пойти по такому пути.
Поставь перед вами вопрос, хотите ли вы, чтобы Беларусь вошла в состав России, – 120 % скажут «нет», – заявил Лукашенко.
Президент рассказал, что ему даже россияне пишут письма, в которых говорят «Ни в коем случае не входите в состав России».
Но кому-то там хочется, чтобы была одна страна, – тогда будут единые цены, – добавил глава государства.
Лукашенко отметил, что его упрекают в «срыве интеграции», хотя он был ее инициатором. По словам президента, экономическая интеграция в его понимании – это общий рынок и равные цены.
Я понимаю: в экономике интеграция, когда мы покупаем в России ресурсы (комплектующие для БелАЗа, запчасти для МТЗ), делаем тракторы, автомобили, продаем на общем рынке. И равные цены. Вот что такое интеграция, – пояснил глава государства.
По мнению Лукашенко, интеграция также подразумевает свободу перемещения.
Нет никаких границ, пенсии, начисления – все, как в одной стране. Мы это сделали, – подчеркнул президент.
Он также рассказал, что Россия начинает «давить с разных сторон» на Беларусь в экономическом плане, даже запрещают белорусскую продукцию на выставках. Вероятно, президент имел в виду снятие белорусской молочки с международной выставки «Продэкспо» в Москве.
Уже говорят: вступайте в Россию, тогда мы поставим запчасти, тогда будут другие цены на газ и нефть. А будут ли еще? – задал риторический вопрос Лукашенко.
Фото: president.gov.by