Управление Следственного комитета по Гродненской области завершило расследование двух уголовных дел о ДТП с маршрутными такси.
В обоих случаях водителям маршруток предъявили обвинение по части 2 статьи 317 УК (нарушение ПДД, по неосторожности повлекшее причинение тяжких телесных повреждений).
Об этом сообщает пресс-служба УСК по региону.
В ходе следствия неоднократно выявлялись нарушения ПДД и эксплуатации ТС, допускаемые водителями маршрутных такси, – отмечает УСК.
Первое ДТП произошло 9 августа прошлого года в Ивьевском районе. 27-летний водитель микроавтобуса «Мерседес-Бенц Спринтер» выполнял рейс по маршруту Сморгонь – Гродно. В салоне маршрутки находились 10 пассажиров. Примерно в 21:50 на 8-м км автодороги Н6467 (Савгути – Гончары – Дайлиды) микроавтобус врезался в остановившийся для разворота на перекрестке автопоезд DAF.
В результате столкновения пострадали три пассажира маршрутки, все трое получили тяжелые травмы. В ходе расследования было установлено, что микроавтобус был технически исправен, а никто из пассажиров не был пристегнут ремнями безопасности. Также выяснилось, что у водителя маршрутного такси были проблемы со зрением.
Медкомиссией ему было разрешено управлять ТС только в очках, – сообщает УСК.
В момент ДТП у водителя были при себе очки, однако он управлял микроавтобусом без них.
В рамках расследования были проведены допросы обвиняемого, потерпевших и свидетелей, проверка показаний на месте происшествия, ряд следственных экспериментов. К материалам дела приобщены заключения экспертиз, согласно которым у водителя микроавтобуса была техническая возможность остановиться до места столкновения с грузовиком.
Вторая авария произошла 13 октября прошлого года примерно в 09:00 на 212-м км трассы М6 (Минск – Гродно – граница Польши).
Согласно материалам дела, 47-летний водитель микроавтобуса «Мерседес-Бенц Спринтер», перевозивший пассажиров по маршруту Кореличи – Гродно, врезался в легковой автомобиль «Рено», следовавший впереди в попутном направлении в той же полосе с меньшей скоростью.
Водитель маршрутки полагал, что водитель легкового авто выезжает на полосу торможения для съезда с путепровода, – рассказали в ведомстве.
В аварии водитель «Рено» получил тяжкие телесные повреждения. В результате следственного эксперимента было установлено, что у водителя маршрутки была возможность видеть движущееся впереди транспортное средство.
А по сокращению дистанции водитель мог определить, что оно движется с меньшей скоростью, – отметили в УСК.
Расследования по обоим делам завершены, водителям предъявлены обвинения, материалы дел направлены в прокуратуру для последующей передачи в суд. К обоим водителям применена мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Отмечается, что в ходе следствия по данным уголовным делам были выявлены многочисленные нарушения как со стороны самих водителей маршрутных такси, так и со стороны перевозчиков: правила перевозки пассажиров нарушались неоднократно, режим труда и отдыха не соблюдался. Помимо этого, было установлено, что водителей маршруток неоднократно привлекали к административной ответственности за нарушение ПДД, в частности, за превышение скорости.
В адрес перевозчиков были внесены представления о принятии мер по устранению нарушений, причин и условий, способствовавших совершению ДТП, – сообщает пресс-служба ведомства.
Также сообщается, что по поручению следственных органов Транспортная инспекция провела проверки деятельности перевозчиков, в результате которых были выявлены и другие нарушения, не связанные с расследуемыми ДТП.
Фото: СК