В Борисове мужчина лишился 11 000 рублей после звонка «сотрудника банка» в Viber

03.05.2021 16:59
Обновлено: 05.04.2023 20:39

Житель Борисова лишился 11 000 рублей после общения с «банковскими» мошенниками в Viber.

У мужчины украли с карточки все деньги, а также оформили на него кредит.

Об этом 3 мая сообщила пресс-служба Управления внутренних дел Минского облисполкома. 

По какой схеме действовали мошенники

В милицию обратился 37-летний борисовчанин с заявлением о краже с карточки 10 965 рублей. По словам заявителя, ему позвонил в Viber молодой человек, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и сообщил, что с его карты пытаются снять средства.

Поскольку звонивший не просил сообщить реквизиты карты и персональные данные, борисовчанин доверился собеседнику и по его указанию установил мобильное приложение, а также переустановил интернет-банкинг, тем самым предоставив мошенникам дистанционный доступ к телефону.

телефон
Фото: Pixabay

Как все закончилось

В конце беседы звонивший стал настойчиво просить телефонный номер супруги борисовчанина. Это насторожило мужчину, и он прекратил разговор, но было поздно: с его карточки уже сняли все деньги, 965 рублей, а также оформили на него кредит в размере 10 000 рублей.

Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 212 УК (хищение с использованием компьютерной техники).

Как не стать жертвой кибермошенничества

Рекомендуется соблюдать следующие правила: не передавать реквизиты карточек лицам, которые представляются сотрудниками банков; не открывать подозрительные ссылки, письма, вложения к ним; платить в интернете исключительно на проверенных ресурсах и тщательно изучать адреса сайтов; подключить банковские СМС-уведомления, чтобы отслеживать движение средств.

Автор: Тимур Хомичев Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. По какой схеме действовали мошенники
  2. Как все закончилось
  3. Как не стать жертвой кибермошенничества