В Минске в понедельник, 16 августа, состоялся суд над Степаном Латыповым.
Тем самым жителем «площади перемен», который сорвал предыдущее заседание, попытавшись ручкой перерезать себе горло прямо в «клетке».
В результате инцидента он получил травмы. Судебное заседание перенесли.
И вот сегодня 41-летний минчанин услышал приговор суда Советского района – 8,5 лет колонии в условиях усиленного режима.
Как рассказали в пресс-службе Генеральной прокуратуры, Латыпова обвиняют в совершении мошенничества в особо крупном размере.
Также ему инкриминированы организация и финансирование групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, сопротивление сотрудникам милиции.
К слову, ранее житель Минска не привлекался к уголовной ответственности.
В надзорном ведомстве сообщили, что осужденный являлся учредителем и руководителем частного предприятия, а также индивидуальным предпринимателем.
В период с 29 апреля 2019 года по 15 сентября 2020 года он принимал от заказчиков деньги, хотя не планировал выполнять взятые на себя обязательства.
В результате этих действий Латыпов завладел денежными средствами 16 компаний в общей сложности на сумму, превысившую 123 000 рублей.
Кроме того, он пытался завладеть средствами Мозырского нефтеперерабатывающего завода на сумму 50 000 рублей.
С августа по сентябрь прошлого года вместе с иными лицами минчанин в Интернете призывал к «активному участию в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок».
В последнем случае, пытаясь добиться желаемого, он создал сообщество, в котором обсуждались планируемые несанкционированные массовые мероприятия.
Помимо этого Латыпов обучал и готовил белорусов для участия в протестных акциях, занимался вопросами финансирования и сбором денежных средств.
При задержании (15 сентября 2020 года) на дворовой территории около дома № 60 по улице Червякова в Минске он оказал милиционерам сопротивление и угрожал им насилием.
Суд приговорил Степана Латыпова к лишению свободы сроком на восемь с половиной лет в условиях усиленного режима.
Кроме того, ему назначен штраф в размере 300 базовых величин, – отметили в Генпрокуратуре.