В Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка на факультете социально-педагогических технологий состоялась VI межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Человек как субъект деятельности, общения, отношения и переживания».
По сложившейся традиции конференция явилась итогом проекта «Студенческая научная весна». В этот день факультет стал центром межвузовской студенческой науки. В конференции приняли участие 3 поколения исследователей: учащиеся лицея №1 г. Минска; студенты, магистранты, аспиранты факультетов социально-педагогических технологий (ФСПТ), психологии, белорусской и русской филологии, естествознания БГПУ, Белорусского государственного университета, Военной академии Республики Беларусь, Института пограничной службы Республики Беларусь, Белорусского государственного экономического университета; преподаватели. На конференции были представлены стендовые доклады студентов учреждений высшего образования Республики Беларусь (ВГУ им. П.М. Машерова, МГУ им. А.А.Кулешова, ГрГУ им. Янки Купалы, ГГУ им. Ф. Скорины) и Российской Федерации (Институт Детства РГПУ им. Герцена, г. Санкт-Петербург, Гуманитарный институт ВлГУ, Бирский филиал Башкирского государственного университета).
О будущем социальной педагогики, психологии, социальной работы, развитии СНИЛ, выполнении и внедрении результатов курсовых, дипломных, магистерских исследований, разработке и реализации совместных научно-исследовательских проектов вместе со студентами размышляли проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор А.В. Торхова, декан ФСПТ, кандидат педагогических наук, доцент В.В. Мартынова, доктор психологических наук, доцент А.П. Лобанов, стипендиант фонда молодых ученых Президента Республики Беларусь, аспирантка М.Л. Белановская.
О преемственности в научно-исследовательской работе с напутствием к молодым исследователям обратились доктор психологических наук, профессор Я.Л. Коломинский, доктор педагогических наук, профессор В.В. Чечет.
Жаркие научные дискуссии по актуальным проблемам развития, социализации, воспитания в социокультурной среде проходили во время работы секций:
− Проблемы социализации детей и молодежи.
– Социальная защита и поддержка семьи и личности в современном мире.
– Социально-педагогические аспекты развития медиакомпетентности детей и учащейся молодежи.
– Проблемы развития личности в образовательных системах.
Научная дискуссия молодых исследователей в области социальной педагогики и социальной работы позволила актуализировать и определить направления решения важнейших прикладных задач в сфере социально-педагогической деятельности.
По результатам конференции участникам вручены сертификаты, будет издан сборник тезисов.