Белорусская спортсменка Кристина Тимановская досрочно прекратила выступления на Олимпийских играх в Токио.
В первый день августа было объявлено, что она не примет участие в квалификационных забегах на 200 метров и в эстафете 4 по 400 метров.
Об этом в программе «Неделя» на телеканале СТВ сообщил главный тренер сборной Беларуси по легкой атлетике Юрий Моисевич.
Он рассказал, что решение о замене спортсменов принимает тренерский штаб.
Отказываться от эстафеты не стоит, все-таки мы завоевали путевку. Мы имеем право из числа спортсменов, которые здесь находятся, у нас в делегации, есть такое правило, мы можем добавить двоих этих человек, – отметил он.
По его словам, в настоящее время в команде есть две бегуньи – Эльвира Герман и Кристина Тимановская.
Обратились к тренеру Герман с просьбой поставить ее на соревнования, объяснив сложившуюся ситуацию. Он ответил, что не против, как и сама Эльвира.
Однако ей предстоит бежать дистанцию с барьерами. Поэтому тренер попросил, чтобы не травмировать спортсменку, для которой это основной вид, не оглашать решение.
Потому что есть такая практика. Человеку говорят, вот ты приехал делать одно, а тебе говорят: ты должен еще сделать другое. Но человек, даже если нормально воспринимает это, ему все равно это подсознание будет сверлить. Это будет мешать основному виду, – сказал Юрий Моисевич.
А Тимановская заявила, что не смогла дозвониться до представителей тренерского штаба.
И начала «выплескивать всякие такие вещи» в социальных сетях, мол, с ней не посоветовались.
Мы намерены были ей все это рассказать, объяснить, тем более она запасная, – заверяет главный тренер.
Что касается ситуации с тестами на допинг, из-за чего, собственно, возникла ситуация с заменой и последующее развитие событий вокруг Тимановской, Моисевич сообщил, что международное антидопинговое агентство просили о «снисходительности», ведь не хватало одного дня.
Но на встречу не пошли и отстранили белорусских спортсменок.
И добавил, что прыгунья Виолетта Скворцова заявила, что может пробежать дистанцию, то есть заменить одну из бегуний.
Понимаете, это от человека все зависит. И вот, если у человека понимание всего, что в жизни происходит, что такое команда и что такое честь. Я бы сам с удовольствием – войти в историю, почему нет, – резюмировал Юрий Моисевич.