Совместная разработка компаний Boeing и Sikorsky позволила американским производителям создать скоростной перспективный многоцелевой вертолет.
Работа над его созданием велась с 2015 года, а в проекте специалисты применили весь имеющийся опыт, полученный при создании и испытании таких скоростных моделей как S-97 Raider и X-2.
Представленная модель перспективного многоцелевого скоростного вертолета SB1 Defiant, во время летных испытаний совершила первый полет на скорости более 185 километров в час.
Летные испытания проходили на аэродроме американской компании Sikorsky в штате Флорида Уэст-Пальм-Бич.
Для разработчиков скоростные характеристики вертолета с отметкой свыше 100 узлов являлись приоритетными при проведении первых испытаний.
Показатель был зафиксирован 13 января этого года, когда вертолет удалось разогнать быстрее 100 узлов.
При этих показателях пилоты винтокрылой машины сумели выполнить серию поворотов с креном 30 градусов.
Летные испытания машины были признаны успешными.
Вертолет разрабатывался на конкурсной основе в рамках программы по обеспечению армии США техникой новой концепции.
Командование ВВС США уверено, что создания подобных перспективных машин необходимо для современной военной авиации.
Согласно требованиям заказчика, новый скоростной вертолет должен перемещать 12 полностью экипированных пехотинцев.
При этом его крейсерская скорость должна составлять не менее 230 узлов (около 428 км/ч), ВТО время как дальность полета должна быть обеспечена не менее 229 морскими милями ( или 424 км).
Всего предусмотрено создание пяти типов новых вертолетов.
Программа предусматривает создание не только вертолетов, но и вообще летательных аппаратов с возможностью вертикального взлета и посадки.
Такая техника должна заменить весь парк вертолетов ВВС США уже в период с 2030 по 2035 годы.
В машине SB1 разработчики применили разработанную компанией Sikorsky новую несущую схему.
Технология сочетает соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым в движение от редуктора несущих винтов.
Технология отрабатывалась с мая 2015 года на 5-тонном вертолете S-97 Raider.
По заявлениям разработчиков максимальная скорость этой машины составляет 444 км/ч, а крейсерская - 407 км/ч.
О вертолете SB1 известно, что его взлетный вес заявлен в 32000 фунтов (или 14515 кг).
При этом на его борту может разместиться до 18 человек.
Силовая установка представлена модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с.
На данный момент заявлено, что его крейсерская скорость составляет 460 км/час.
В рамках программы замены вертолетного парка ВВС США был представлен конвертоплан V-280 Valor.
Новинка была представлена консорциумом Bell и Lockheed Martin.
В настоящее время создан прототип изделия, который проходит летные испытания.
Масса скоростного вертолета SB1 равна 13,6 тоннам.
Известно, что скоростная модель уже замечена в тендере американской армии на сборку и поставку скоростных винтокрылых многоцелевых машин.
Фото: Pixabay