Инженеры компании Hyundai Motor Company провели первые испытания автоколонны, состоящей из двух коммерческих грузовиков под управлением автопилота. Эксперимент состоялся на шоссе Yeoju Smart в Южной Корее.
Разработанная технология показала, что группа автономных грузовиков следовала друг за другом, при этом на всем протяжении пути машины сохраняли между собой дистанцию и своевременно реагировали на изменения дорожной ситуации.
Более того, система автоматически увеличивала расстояние между грузовиками не менее чем до 25 метров, если обнаруживала, что между ними пытается встроиться другое транспортное средство.
Известно, что шоссе Yeoju Smart Highway представляет собой почти 8-километровый участок скоростной автомагистрали Центрального региона страны.
Магистраль была создана по решению корейского правительства с целью развития исследований в области автономных систем вождения.
Шоссе предназначено для проведения испытаний в условиях обстановки, максимально приближенной к реальности.
С этой целью во время испытаний вместе с грузовиками на шоссе принимали участие и другие беспилотные автомобили.
Компания Hyundai Motor задействовала в испытаниях два полуприцепа с тяжелыми тягачами Xcient.
Во время эксперимента автопилотируемые транспортные средства передвигались по шоссе на скорости 60 км/ч.
Инженеры обеспечили различные условия интенсивности потока движения. Применялись ситуации обгона с одновременным аварийным торможением.
Настройки системы позволяли грузовикам поддерживать безопасную дистанцию около 17 метров, а с помощью системы обмена информацией между двумя автопилотами технологи добились повышения контроля над управлением, ускорением и торможением.
Данная система позволяет осуществлять фронтальный видеообмен в реальном времени и своевременно информирует ведомые грузовики о дорожной ситуации с помощью датчиков, установленных на ведущей машине.
Полученные результаты позволяют инженерам утверждать, что технология произведет революцию в сфере коммерческих грузоперевозок, так как применение стратегии при передвижении колонны грузовиков сделает процесс наиболее эффективным, снизив количество пробок, ДТП, а также поможет сократить расход топлива и снизить уровень выбросов выхлопных газов.
Разработчики уверяют, что будущее принадлежит таким технологиям перевозки грузов и уже в ближайшее время колонны грузовиков под управлением автономных систем станут основой грузовых перевозок и логистики.
Фото: из открытых источников