Международная группа ученых из Италии и Великобритании установила, что дети с нарушениями зрения в знакомстве с миром полагаются на осязание, а не на слух.
Исследования проводились с целью установления чувств, которые помогают слабовидящим детям реагировать на окружающую среду.
Ученые уверены, что открытие поможет им при создании инструментов для развития таких детей, сообщает Fact Store.
Работники Итальянского технологического института и Бирмингемского университета Великобритании сравнили, как в различных ситуациях реагируют слабовидящие и дети с нормальным зрением.
Дети с нормальным зрением больше реагировали на слуховые раздражители. А вот слабовидящие – на тактильные.
Считается, что объединение двух чувств поможет слабовидящим пациентам лучше определять местоположение и повысить скорость их реакции.
Исследования поведенческих реакций проводились с участием младенцев с тяжелыми нарушениями зрения в возрасте от 5-35 месяцев.
В результате эксперты пришли к выводу, что слабовидящие дети уже в младенчестве воспринимают мир иначе.
Ученые рассчитывают, что новые сведения позволят разработать инновационные реабилитационные технологии, которые можно будет использовать для раннего вмешательства.
Это позволит детям с нарушениями зрения узнать максимально больше об окружающем мире.