Американские эксперты в области изучения тактики подводных боевых действий рассказали о новой российской дизель-электрической подлодке проекта «Варшавянка».
Как оказалось, в своих возможностях и перспективах применения ДЭПЛ данного проекта обладают значительным преимуществом перед американскими атомоходами.
Очередная принятая на вооружение российского флота подлодка «Петропавловск-Камчатский» не похожа ни на одну американскую субмарину.
Для американского издания такое отличие, как отсутствие атомного реактора, стало удивительным.
ВМС США в развитии флота делает ставку на АПЛ класса Virginia.
Они способны уходить далеко от баз и действовать автономно длительный период времени.
Удивление у американцев вызвало то, что Россия, имея мощные атомные субмарины, продолжает развивать и класс дизельных подводных лодок, способных действовать на ограниченном расстоянии.
ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» является модернизированным вариантом подводного корабля класса «Кило» и использует свинцово-кислотные аккумуляторы усиленного типа для обеспечения работы двигателя.
Аккумуляторы периодически заряжаются с помощью дизель-генератора, что и послужило названием класса лодки как «дизель-электрическая».
Американские эксперты отмечают, что в США подлодку такого класса последний раз построили в 1958 году.
Это была субмарина класса «Барбел» (Barbel), строительство которой продолжалось 2 года, после чего США строили только атомные подводные лодки.
Авторы пишут, что ДЭПЛ присутствуют на всех флотах России, но в основном они сконцентрированы на Черном и Балтийском морях.
Сильной стороной «Варшавянок» эксперты назвали меньший размер, стоимость и сложность обнаружения.
Это несмотря на то, что российские дизель-электричеcкие подлодки не имеют воздухонезависимой энергетической установки.
Им часто приходится всплывать для дополнительного заряда батареи, что в целом сказывается на боевых способностях.
В то время как атомные субмарины имеют неограниченный радиус действия.
Они отличаются по ходовым качествам, имея более быстрый ход.
Они энергонезависимы и, обладая значительным ресурсом электрической энергии, могут затратить его для питания больших гидроакустических комплексов.
При всплытии они намного смертоноснее, так как способны обнаружить и уничтожить противника на значительном расстоянии.
В этом случае они могут быстрее занять нужную позицию и выйти из сложной ситуации.
На этом основании от использования ДЭПЛ отказался Королевский военно-морской флот Великобритании и ВМС Франции.
Но главное и очевидное преимущество дизель-электричеcких субмарин состоит не только в том, что они маневреннее, дешевле и также дешевле обходится содержание ее команды.
Ключевая особенность ДЭПЛ проекта «Варшавянка» в том, что она может отключить едва ли не все свои системы и лечь на грунт в режиме тотальной тишины, после чего ее обнаружение практически исключено, а этого не может себе позволить ни один атомоход.
В настоящее время Россия еще только ведет разработку воздухонезависимых двигателей для таких лодок.
Эти установки позволят лодке обойтись без всплытия, что увеличит радиус действия в подводном положении и еще более увеличит малозаметность.
Фото: из открытых источников