Покупая шины, вы наверняка обращали внимание, что на них есть разноцветные полоски и точки.
Они сделаны не просто так. Рассказываем, что означают эти отметки и почему они важны.
Что означают точки и полоски на шинах
С полосками на протекторе все просто. Они делаются, чтобы было удобнее находить шины на складе.
Что касается точек, то они призваны облегчить процесс балансировки. Чаще всего можно увидеть красные и желтые точки, но встречаются и другие цвета.
Цвет и количество точек зависят от производителя, единого стандарта не существует.
Красной точкой обозначают участок с наибольшей радиальной жесткостью. При установке шины точку нужно выровнять с пометкой L на диске, если таковая имеется, либо с ниппелем. Это помогает сделать движение автомобиля более стабильным.
Желтой точкой обозначают самое легкое место. Если выровнять ее с ниппелем, можно уменьшить количество необходимых для балансировки грузов. Однако при наличии пометки «L» желтую точку лучше размещать с другой стороны.
При наличии обеих точек специалисты рекомендуют отдавать приоритет желтой. Если производитель разместил эти точки друг над другом, значит, шина имеет минимальные отклонения.
В редких случаях на шине можно увидеть белую точку. Она указывает на место с наибольшим изменением радиальной силы. В этом месте боковина шины наиболее гибкая.
Также некоторые производители делают белые метки в виде круга, ромба или квадрата с цифрой внутри. Это значит, что шина прошла заводскую проверку и готова к безопасной эксплуатации.