Эксперты назвали самые проблемные турбодвигатели

14.01.2020 21:00

Эксперты давно пришли к выводу, что при покупке автомобиля на вторичном рынке покупатели обходят стороной турбированные агрегаты и выбирают машины с атмосферным двигателем.

Но стоит понимать, что турбомотор сам по себе экономичнее и гораздо мощнее.

На автомобильном рынке Старого Света такой фобии не наблюдается.

И несмотря на то что первые турбины были очень капризными, переход на такие виды двигателей прошел мягко и плавно.

В СССР о таких моторах только лишь слышали, но видеть не видели, от того и недоверие, а тем более к автомобилю с пробегом.

Турбодвигатель

Безусловно, в наших широтах прежде появились автомобили с турбированными двигателями, а только затем появились те, кто смог бы их чинить и качественно обслуживать.

Излишне будет говорить о специализированных сервисных центрах по ремонту турбомоторов.

Однако обстоятельства изменились после утверждения в 2009 году в странах ЕС норм Евро 5.

Такие моторы стали проще, а стандарт Евро 6  показал совсем недосягаемый уровень для атмосферников.

Практически все современные заводы перешли на оборудование своих моделей турбомоторами.

Не все, конечно, оказались удачными.

Эксперты успокаивают и приводят список общепризнанных неудачных образцов.

Список довольно обширный и эксперты назвали наиболее часто встречающиеся в наших широтах образцы.

В числе первых идет трехцилиндровый 1.0 R3, Ford 1.0 EcoBoost, устанавливаемый на Opel.

Двигатель был особо чувствителен к перегревам.

Следом идут инновационные образцы 2007 года:

- 1.4 TSI/TFSI Volkswagen/Audi;

- моторы BMW семейств N45 и N46 периода 2001–2011 годов;

- обладатель премии «Двигатель года» 1.6 THP (EP6), детище концерна PSA, созданный с BMW, получивший собственное имя Prince (Принц).

Безусловно, эксперты говорят, что проколы случались даже у таких  производителей, как «Мерседес», «Тойота», «Рено».

Но уже в 2010–2012 годах все проблемные моторы были модернизированы и доведены до приемлемого уровня.

Инженеры усовершенствовали систему смазки, привод ГРМ, материалы и конструкцию поршней и колец.

Современный VW 1.4 TSI уже не является носителем патологических эпикризов, и даже «Принц» 1.6 THP не имеет ничего общего с первоначальным вариантом.

Эксперты успокаивают, что для современных турбомоторов пробег 250–300 тысяч километров, как для бензиновых, так и дизельных, вполне досягаем.

Но стоит оговориться, что таким агрегатам требуется качественный уход и регулярная чистка форсунок.

Престиж современных турбомоторов значительно возрос.

В качестве примера эксперты приводят Renault Arkana, в котором старый атмосферник 1.6 заменили на современный турбомотор 1.3 TCe.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса