Автоэксперты сообщают, что современные автопроизводители при разработке новых видов двигателей, преследуют несколько целей.
Инженеры компаний автопроизводителей, разрабатывая новое решение должны подчиняться многим требованиям и соблюдать ряд параметров.
В частности, кроме таких параметров, как мощность и крутящий момент, в техническое задание одновременно вносятся экологические требования, которые должны соответствовать параметрам по выбросам в атмосферу.
По причине климатических изменений, последний фактор приобретает основополагающее значение и доминирует над остальными потребительскими характеристиками.
Давно известно, что если автомобиль не будет соответствовать определенному стандарту (в настоящее время это Евро-8), его не допустят к продажам на территории ряда государств (например Америки и Европы).
Преследуя цель уменьшения объема выбросов, инженеры приносят в жертву те качества, которые в 90-е годы являлись ключевыми для производства автомобилей.
В связи с этим такие факторы, как надежность и высокий рабочий ресурс силовых установок, отошли на второй план.
В числе первых эксперты называют уменьшение объема камер сгорания.
Тенденция возникла в течение прошедшего десятилетия.
Благодаря уменьшению камеры сгорания уменьшается и выброс вредных веществ.
В то же время заявленной степени мощности двигателя можно добиться при помощи увеличения степени сжатия, которая повышает степень сгорания за счет увеличения давления.
Дело в том, что такое повышение невозможно выполнять на постоянной основе.
Как следствие возникают ограничения по качеству топлива, а также материалам, из которых сделан сам поршень и другие механизмы, относящиеся к нему.
При увеличении давления на 1/3, силы, которые действуют на поршень и движущиеся части, возрастают сразу в два раза.
Это является главной причиной ограничения объема моторов.
Объемы таких моторов ниже 1,2 литра, теряют свою эффективность, даже будучи оборудованы турбонаддувом и самой последней системой топливного впрыска.
Установки объемом около 1 литра будут испытывать трудности при сгорании топлива при увеличенной нагрузке.
Кроме того, они выбрасывают намного большее количество оксида азота.
По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом становятся моторы объемом 1,6 литра с 4 цилиндрами. Но и у них есть минусы.
Во-первых, короткая юбка поршня.
Меньший размер поршня имеет меньший вес, что способствует увеличению отдачи.
Уменьшив юбку поршня и урезав длину хода, за счет длины плеча шатуна, появляется увеличенная нагрузка на стенки цилиндров.
При высоких оборотах это приводит к пробитию поршнем пленки из масла и вхождению в прямой контакт с металлом.
В итоге снижается ресурс поршневой группы.
Во-вторых, эксперты обращают внимание, что большое распространение получил тип турбонаддува, использующего выхлопные газы, разгоняющих турбину до нужной скорости.
Температура в ней может увеличиться до 1000 градусов.
В итоге нагрузка и недорогие металлы, применяемые в производстве двигателя, приводят к поломкам турбины после пробега 100 тысяч километров.
Для того чтобы продлить ресурс работы такого агрегата, обязательно необходимо прогревать мотор, чтобы исключить скорый износ трущихся частей двигателя машины.
Фото: Pixabay