Эксперты ответили на вопрос в споре, какие автошины практичнее в эту пору года: зимние или всесезонные? Прежде всего, необходимо понять, что так называемая «всесезонка» — это автошина, которая имеет лишь удовлетворительные характеристики для летнего и зимнего периода эксплуатации.
Также эксперты рекомендуют усвоить информацию о том, какими основными критериями и параметрами характеризуется автомобильная шина. Прежде всего, это состав резины, затем высота протектора и рисунок протектора.
У летних шин протектор низкий. Данный тип шин должен обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием, что обеспечивает специальный рисунок, который наносится при изготовлении. Протектор летних шин отличается от зимних глубиной и шириной канавок, которая у летних относительно небольшая. Летние шины делают из более твердых материалов для того, чтобы обеспечить требуемый коэффициент сцепления с разогретым в жару асфальтом.
Всесезонные шины представляют компромисс летней и зимней резины. В двух словах: зимой они лучше летней, но значительно хуже зимней и наоборот. Это неплохо приспособленная к зиме и лету шина. Протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними, но блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга, как на зимней резине.
Зимняя шина имеет высокий протектор, который обеспечивает лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они лучше сминают снег и располагают лучшим результатом самоочистки протектора от снега. Протектор состоит из ламельных блоков, которые делятся на еще более мелкие ламели. Главное преимущество зимней резины — это эластичность, которая сохраняется при низких температурах благодаря специальному составу резины.
Как итог плюсы всесезонной резины:
- шины стоят дешевле, чем зимние и летние, вместе взятые;
- экономия на необходимости «переобуваться» дважды в год;
- если зима окажется теплой, «всесезонки» будет достаточно, к тому же они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.
Минусы всесезонных шин:
- на льду и на укатанном снегу всесезонка уступает зимним шинам;
- всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того, что используется круглый год;
- эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в мороз ниже -10С градусов они могут задубеть, и машина будет скользить при малейшем заносе. И если летом будет слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.
Фото: из открытых источников