Электромобили, оснащённые батареями повышенной ёмкости, могут нанести больший вред окружающей среде, чем дизельные автомобили.
К такому выводу пришли специалисты японской компании Mazda, сообщают интернет-источники.
Эксперты выяснили, что «дальнобойные» аккумуляторы ёмкостью 95 кВт-ч, предназначенные для дальних поездок, являются источниками выброса углекислого газа в атмосферу.
Особенно это касается их производства и утилизации с окончанием срока службы.
Именно такими батареями оснащены электромобили Tesla Model S и Model X.
Результаты исследование показали, что объём выбросов от ёмких АКБ сопоставим с вредом для окружающей среды, которую наносят дизельные моторы.
В некоторых случаях мощные батареи становятся источником большего количества вредных выбросов двуокиси углерода за 100 тысяч миль пробега.
Изучив влияние аккумуляторов повышенной ёмкости на окружающую среду, сотрудники Mazda решили не оснащать им свой первый электрокар Mazda MX-30.
Именно поэтому автомобиль получил батарею с небольшой ёмкостью в 35,5 кВт-ч.
Фото: Pixabay