Иногда автомобиль перед серьезной поломкой подсказывает своему владельцу о неисправности, что проявляется в различных симптомах.
Для того, чтобы сэкономить на визитах на СТО, нужно прислушаться к тому, что пытается сказать автомобиль.
Для того, чтобы понимать язык машины, эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие ситуации.
Если во время движения послышался странный «шлёпающий» звук, то таким образом автомобиль говорит об износе покрышек и расслоении корда.
К такой ситуации приводит небрежная эксплуатация, а иногда и заводской брак.
В таком случае лучше плавно снизить скорость и без резкого торможения остановить автомобиль.
Если удастся установить причину самостоятельно, то можно ограничиться заменой колеса, в противном случае придется отправляться в шиномонтажный сервис.
Если в салоне слышится сладковатый запах, то проблема может скрываться в системе охлаждения.
Причиной может служить неисправность помпы, патрубков или радиатора.
Игнорирование проблемы может привести к перегреву двигателя и куда более серьезным поломкам.
Если на месте парковки под автомобилем остаются яркие радужные или тёмные пятна на асфальте, то самое безобидное, что может случиться - это конденсат.
В этом случае на асфальте будет оставаться бесцветная лужица.
Обнаруженная жидкость красного цвета говорит об утечке из коробки передач.
Чёрная или тёмно-коричневая лужа говорит об утечке масла.
Радужные жирные подтёки говорят об утечке топлива.
Скулящий визг при работе двигателя намекает на износ ремней.
От исправности ремней зависит работа многих других механизмов авто.
Если металлический скрежет слышится при нажатии на педаль тормоза, то проблема кроется в тормозных колодках.
Если несмотря на это владелец продолжит эксплуатировать автомобиль без должного ремонта, то очень скоро абразив полностью сотрется с колодок, и они будут тереться о стальной диск.
В результате придется менять не только колодки, но и тормозной диск.
Иногда шум может возникнуть в результате попавшего в тормозные колодки камушка, а также в случае износившегося подшипника.
Если игнорировать дыры в глушителе, можно получить обильный шлейф выхлопных газов, ревущий автомобиль и усиление вибрации.
Хруст при переходе на пониженную или повышенную передачу в области коробки передач говорит об износе синхронизаторов.
Ситуация не критична, можно спокойно ехать далее, но с визитом на СТО затягивать не стоит.
Если при движении по прямой и ровной дороге автомобиль начинает вести в сторону, то это говорит о проблемах с ходовой.
Причина может скрываться в повреждении рулевых тяг, шаровых опор или просто говорить об износе покрышек.
Самым безобидным может оказаться разное давление в автомобильных шинах.
Таким же образом автомобиль может реагировать из-за неотрегулированного развала-схождения.
Фото: Pixabay