Эксперты швейцарского федерального управления автомобильных дорог совместно с учеными Исследовательского института в Дюбендорфе выяснили, какие последствия могут наступить при возгорании и взрыве электромобиля.
В первом случае была рассмотрена ситуация пожара на закрытой автостоянке без механической вентиляции.
За основу эксперты взяли возгорание небольшого электромобиля с полностью заряженным аккумулятором мощностью 32 кВт/ч.
Это позволило выяснить процесс оседания сажи в помещении парковки, а также насколько токсичны эти вещества.
Также был рассмотрен вариант с работающей системой пожаротушения, чтобы изучить химические осадки в воде.
Специалисты обратили внимание, что в этом случае батарею потушить не удалось и она полностью сгорела.
В качестве третьего варианта был рассмотрен пожар в туннеле, оборудованном вентиляцией.
В итоге удалось выяснить, что горящий электромобиль не более опасен, чем горящий автомобиль с ДВС.
Однако с точки зрения экологии проблема все же существует и представляет собой загрязненные воды, которые могут попасть в канализацию.
Что касается состояния помещений, в которых горел электромобиль, то потребуется их профессиональная очистка, т. к. после такого пожара выпадает большое количество оксида кобальта, никеля и марганца.
Все эти тяжелые металлы становятся причиной аллергических реакций на незащищенной коже.
Фото: Pixabay