Глушить или ждать? Что делать водителю, когда вентилятор охлаждения не останавливается

26.02.2025 13:07

Наверняка многие водители сталкивались с ситуацией, когда вентилятор охлаждения продолжает работать после остановки машины.

Что делать: глушить двигатель или нужно подождать?

Особенно актуален вопрос в жаркую погоду, когда двигатель часто и быстро нагревается.

автомобиль
Фото: © Белновости

Температура

Нужно знать, что современные моторы на дизеле работают при температуре от 85 до 90 градусов, а бензиновые – при 90-100 градусах.

В некоторых моделях критическая температура – от 105 до 110 градусов.

Система охлаждения представляет собой радиатор с вентилятором, рубашку охлаждения, расширительный бак с охлаждающей жидкостью и термостат.

Во время движения дополнительное охлаждение обеспечивается за счет встречного потока воздуха.

Электроника

В теории высокая температура при выключении двигателя может повредить головку блока цилиндров.

Однако в современных автомобилях такие головки имеют дополнительные контуры охлаждения.

При этом функционирование вентилятора регулируется электроникой, то есть его работа не зависит от двигателя.

Это значит, что при выключенном двигателе вентиляторы продолжают работать, пока не будет достигнута оптимальная температура охлаждающей жидкости.

Когда лучше не глушить

И все же в некоторых случаях лучше оставить машину на некоторое время с работающим мотором.

В частности, когда вы остановились после длительного подъема в гору в жару.

Двигатель в такой ситуации испытывает повышенную нагрузку, в том числе температурную.

Поэтому в таком случае лучше дать ему поработать на холостых оборотах некоторое время – помпа продолжит циркуляцию охлаждающей жидкости, что предотвратит потенциальный перегрев.

Но в большинстве случаев двигатель можно глушить даже при работающем вентиляторе.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Температура
  2. Электроника
  3. Когда лучше не глушить