Инженеры Hyundai и Kia создали "умную" коробку передач

21.02.2020 12:09

Южнокорейские инженеры компаний Hyundai и Kia разработали новый вид коробки передач.

«Умная» КПП сама выбирает оптимальные параметры для движения автомобиля.

Анализ ситуации происходит на основе полученных данных от установленных в автомобиле устройств, о внешних условиях.

Известно, что новинка представлена под названием ICT Connected Shift System.

ICT Connected Shift System будет использовать в своей работе интеллектуальное программное обеспечение блока управления трансмиссией (Transmission Control Unit).

Автомобили

ICT CSS получает информацию от обзорных камер, радара интеллектуального круиз-контроля, 3D-навигации.

В данном случае 3D-навигация предоставляет информацию о различных ситуациях дорожной обстановки.

На ее основе система анализирует наличие спусков, подъемов, качество дорожного покрытия, повороты и даже интенсивность транспортного потока.

При этом радар определяет скорость и дистанцию между автомобилями, а фронтальная камера контролирует разметку.

Разработчики уверены, что в совокупности таких возможностей искусственного интеллекта можно рассчитывать на оптимальный сценарий работы коробки.

Например, если система предвидит снижение скорости потока, произойдет временное размыкание сцепления, и автомобиль продолжит движение накатом, что значительно повысит экономию топлива.

Специалисты уже провели ряд технических испытаний своей разработки.

Оказалось, что на дороге с большим количеством резких поворотов автомобиль с такой системой переключал передачи почти в два раза реже (43%), нежели в случае с обычной коробкой.

При этом система на 11% снизила частоту использования тормозов.

Это не только предотвращает их износ, но и снижает усталость водителя.

Например, когда требовалось резкое ускорение автомобиля, в случае возникновения необходимости перестроиться в движущийся поток, интеллектуальная КПП самостоятельно переключалась в режим Sport.

В результате увеличивался разгон, и маневр было проще начать и завершить.

После завершения маневра и встраивания в поток, система автоматически возвращалась к выбранному ранее режиму движения, позволяя вести автомобиль безопасно и экономично.

Ожидается, что технология будет устанавливаться на новых автомобилях Hyundai.

Большинство современных моделей Hyundai используют системы адаптирующие работу автоматической трансмиссии в соответствии с персональными предпочтениями водителя.

Например, режим Smart Drive Mode, присутствующий на модели Santa Fe.

В отличие от существующих технология ICT Connected Shift System позволит переключать передачи АКПП интуитивно.

В будущем разработчики намерены обучить систему распознавать намерения водителя и взаимодействовать со светофорами и другой инфраструктурой через технологии LTE или 5G.

Фото: Pixabay

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса