Как горе-водители своими руками ломают автоматическую коробку передач

02.01.2023 13:26
Обновлено: 13.04.2023 05:40

Несмотря на то что на современных СТО обслуживание автоматических коробок передач не вызывает недоумения и непосильных трат, многие автолюбители избегают приобретать такие авто.

Остальная часть сообщества находит разработку удобной. Но как не испортить АКПП своими же руками?

Отсутствие опыта и определенных навыков езды заметно сокращает ресурс автоматической коробки. Вот лишь несколько самых ярких примеров неправильной эксплуатации АКПП.

Движение в пробках

Многие не знают о том, что при движении в пробках не следует переключать селектор из положения «D» в положение «N». Режим «драйв» в АКПП поддерживает оптимальное давление, благодаря которому обеспечены оптимальные условия для начала движения. А частое переключение уменьшает этот показатель, что снижает ресурс эксплуатации узла.

Парковка

Еще опытные водители говорят, что не следует оставлять авто в режиме «P» на уклоне. Причина в замке, который включается при переводе в данный режим. Обязательно нужно ставить авто еще и на стояночный тормоз, иначе замок может сломаться.

Автомобиль
Фото: © Белновости

Обслуживания

Масло в АКПП необходимо менять каждые 70-80 тысяч км. Причем одновременно рекомендуется выполнить замену фильтра. Излишне напоминать, что масло нужно приобретать рекомендуемое производителем, а замену проводить у квалифицированных специалистов.

Прогревание коробки

В зимнее время перед началом движения необходимо обязательно вместе с двигателем прогревать и АКПП.

Переключение

К поломке приведет и переключение в режим движения задним ходом из режима «драйв» без полной остановки автомобиля.

Присадки

Различные разрекламированные присадки к маслу для АКПП автолюбители с опытом использовать также не рекомендуют. Причина в том, что подобные смеси лишь скрывают неисправности, из-за чего вместо необходимого ремонта происходит дальнейший износ узлов и элементов, а проблема только усугубляется.

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Движение в пробках
  2. Парковка
  3. Обслуживания
  4. Прогревание коробки
  5. Переключение
  6. Присадки