Несмотря на технический прогресс XXI века, инженерам и автопроизводителям так и не удалось создать достойную альтернативу ручному тормозу.
Замена представлена для механической коробки переключения передач (в виде «автомата»), однако ручник в большинстве транспортных средств так и остаётся в классическом виде.
Советы специалистов по правильной эксплуатации ручного тормоза опубликованы в интернет-источниках.
Эксперты рекомендуют пользоваться ручником. Благодаря этому нагрузка на стопор серьёзно уменьшается.
Однако у ручного тормоза есть недостаток: в случае неправильной его эксплуатации наступают проблемы с функциональностью механизма.
Специалисты рекомендуют проверять количество щелчков, звучащих при поднятии рычага.
При нормальном состоянии ручного тормоза и его тросиков число щелчков не превышает пяти.
Однако при начале выхода системы из строя данный показатель увеличивается. Дело в том, что из-за плохого натяжения появляется возможность поднимать рычаг ручного тормоза выше.
При этом если дополнительные щелчки появились, это не всегда повод для серьёзного ремонта.
Ручник можно отрегулировать путём натяжения стальных нитей. Также некоторые владельцы транспортных средств поступают следующим образом: летом устанавливают показатель в 3 щелчка, а зимой – в 6.
Фото: Pixabay