На этой неделе в Гродно загорелся автомобиль прямо во дворе города. Машины у белорусов на дороге загораются часто. Причина — несвоевременное обслуживание и кое-что еще.
Корреспондент БелНовостей прошлась по дворам города и посмотрела на чем ездят белорусы. Среди новеньких иномарок замечено много старых автомобилей.
Авто 15-20 лет вполне себе ходовой товар на наших дорогах. Вот стоит старенький Volkswagen Passat - с виду ничего такой, кузов практически без ржавчины.
А вот тот красный автомобиль явно подустал. Если его владельцу все равно на внешний вид, скорее всего, и «внутрянка» у авто будет в таком же состоянии. Очень много автомобилей 90-х годов. Такие машины на поисковых площадках выставлены на продажу за 1 500-2 000 $. Чуть моложе — до 3 000$.
Старый автомобиль нужно правильно обслуживать. Очень старый — лучше и вовсе сдать на металлолом. Но наши сограждане ездят до последнего. Пока не полыхнет.
Что говорят автомеханики в Гродно
— На ремонт пригоняют автомобили разных марок и годов. Если за новыми автомобилями владельцы следят, не экономят на запчастях, то старые складываем из того, что есть. Сразу скажу, что некоторые марки машин есть смысл восстанавливать и люди этим скрупулезно занимаются. Но это требует больших вложений, времени и сил. На поиск нужной запчасти уходят годы.
Что делают большинство водителей? Покупают дешевый автомобиль, чтобы ехал. Денег на поддержание хотя бы того, что было — нет, на дополнительные обязательные вложения денег тоже нет. Так и ездят, пока не встанет на дороге или не сгорит.
Особенно часто игнорируется замена проводки, что и становится причиной возгорания.
Безопаснее ездить на общественном транспорте, чем на таких авто. За машиной нужно следить и вкладывать, либо ходить пешком. Даже новые автомобили требуют вложений. Ответственные автолюбители регулярно проходят диагностику, вовремя производят замену масла, фильтров и других расходных материалов. Но большая часть просто уничтожают автомобиль.
Последствия несвоевременного обслуживания авто
Вовремя не устраненные мелкие нюансы влекут за собой серьезные разрушения других деталей автомобиля.
Специалист приводит несколько примеров.
— Думаете грязный воздушный фильтр не проблема? Но именно это является причиной повышения расхода топлива. Срок эксплуатации двигателя сокращает несвоевременная замена масла, потому что в двигателе образовываются смолянистые отложения. Ремень ГРМ — мелочь, которая легко выведет из строя двигатель целиком. Пыльник шарнира стоит копейки, но игнорирование его своевременной замены приведет к неисправности самого шарнира, который вытянет с вас уже кругленькую сумму.
Вернемся к авто-ветеранам. Из плюсов покупки старых автомобилей можно выделить дешевизну покупки и эксплуатации, но последнее — спорный вопрос. На автомобили 90-х годов реально купить запчасти на разборках (не на каждую марку найдешь), но автомобиль выходит из строя гораздо чаще, поэтому экономия сомнительная.
Такие авто относят к категории «невидимки», якобы сотрудников ГИБДД они мало волнуют, но это лишь миф. Сотрудники следят за безопасностью на дороге, и не важно, на каком авто нарушитель, ответственность для всех одна.
Пожалуй, плюсы закончились, хотя и они превратились в минусы, но кто-то все равно считает старое железо более выносливым, возможно, так и есть.
Перейдем к минусам: такие машины «едят масло», расход топлива больше, ремонт часто стоит дороже самого авто, поэтому и игнорируется владельцами. Безопасность под вопросом.
Единственная надежда — крепость кузова и длина капота. Выезд за границу исключен, разве что в Украину, Литву и Польшу. Дальше на «ведре» вас не пропустят. Бешеный пробег, большое количество владельцев — такой авто каждый крутил под себя так, как мог.
Белорусы не спешат утилизировать старые авто, даже реальную груду металла выставляют за 200-300$ на продажу, и ведь находятся те, кто покупает и продолжает ездить, правда, небезопасно и недолго.
Где можно утилизировать, и что получить?
Автомобиль можно продавать по частям, что точно отнимет немало времени, а можно сдать в «Гродновторчермет». Для сдачи авто нужно подготовить — оставить только железо.
За сдачу железа можно получить до 265 рублей. Важно перед утилизацией снять авто с учета, для этого владелец авто должен прийти в ГАИ с паспортом, номерами и свидетельством о регистрации.
Если автовладелец не желает заниматься подготовкой авто к сдаче на металл, можно за те же 100$ передать его компаниям, которые остальные вопросы возьмут на себя.
Фото: © Белновости