Эксперты провели исследование и выяснили, как быстро выходят из строя батареи электрокаров.
Как выяснилось, в странах с жарким климатом и при частом режиме быстрой зарядки современные батареи теряют емкость быстрее и в большем объеме.
Кроме того, специалисты из компании Geotab, которая занимается слежением за современными транспортными средствами, выяснили, с какой скоростью аккумуляторные батареи электромобилей теряют свою емкость.
С этой целью было исследовано 6300 электрокаров от разных производителей.
Оказалось, что в среднем батарея современного электромобиля теряет около 2,3 % от своей емкости во время эксплуатации ежегодно.
Другими словами это означает, что электромобиль с заявленным запасом хода 320 км за первые 10 лет эксплуатации может сократить этот ресурс только на 36 км, что совсем некритично.
На этом основании эксперты пришли к выводу, что аккумуляторы способны пережить даже сами автомобили, в которые они установлены.
Фактически специалисты превратили в миф мнение о том, что батареи электрокаров ненадежны.
Как показывает исследование – они долговечнее, даже чем электромоторы.
В то же время эксперты напоминают, что емкость батареи может резко уменьшиться после нескольких лет исправной работы.
Причиной тому может служить частое применение режима скоростной зарядки или переохлаждение аккумулятора.
Сама деградация протекает не линейно и после снижения емкости в начале эксплуатации наступает плато.
Ухудшается ситуация резкими темпами только в самом конце пригодности батареи, когда АКБ совсем перестанет работать.
Кроме того, батареи разных электрокаров изнашиваются по-разному.
В этом случае оказывают влияние такие факторы, как эффективный отвод тепла и подогрев аккумулятора.
Главным врагом батареи эксперты назвали высокую температуру.
Аналогичным образом влияют на ресурс и быстрые зарядные станции, которые из-за высокой мощности нагревают АКБ.
В результате такой эксплуатации АКБ электромобиля теряет в среднем 10 % за шесть лет.
Специалисты рекомендуют владельцам электромобилей держать уровень заряда между 20 и 80 %.
То есть не допуская перезаряда свыше 80 % и разряда ниже 20 %, а также избегать мощных зарядных станций и хранить машину в прохладном месте.
В качестве примеров эксперты называют наиболее удачную АКБ в Tesla Model S, где установлена система водяного охлаждения.
Именно эта батарея за год теряла 2,3 % своей емкости.
В то время как АКБ Nissan Leaf, где применяется пассивное воздушное охлаждение, показала деградацию на 4,2 % потери емкости в год.
Также эксперты рассказали, что частота эксплуатации электромобиля почти не влияет на срок службы батареи, если речь не идет об экстремально высоких температурах.
Фото: из открытых источников