В автошколе этому не научат. Что обязательно надо делать водителям при нестандартных ситуациях

31.12.2024 05:20

Очень часто даже опытные водители попадают в нестандартные ситуации, выйти из которых помогают только их опыт, знания и навыки.

В автошколах такому точно не учат.

Может быть, вкратце говорят о нетипичных дорожных обстоятельствах, но не учат, как и что делать, дабы предотвратить их или как избежать нежелательных последствий.

А таких ситуаций немало. Это и заносы, и некоторые маневры при перестроении и обгоне, управление с газом и торможением, прохождение затяжных поворотов и др.

Рассмотрим самые частые такого рода ситуации и расскажем, что не надо делать, а что надо, раз уж вы попали.

автомобиль
Фото: © Белновости

Поворот налево

На автотрассе надо повернуть налево, вы стоите и пропускаете встречный транспорт.

В такой ситуации не надо заранее выкручивать руль влево, иначе при ударе сзади – роковой исход. Держим руль только прямо.

Обочина

Выехали на обочину или на снежную насыпь. Ни в коем случае не выкручивайте руль в обратную сторону.

В таких обстоятельствах держите руль и не меняйте положение ноги на педали газа.

Автомобиль будет терять скорость, и вы сможете вернуться на дорогу.

Но если проявите усилия по самостоятельному возвращению на трассу, вас может резко отбросить в обратную сторону.

Затяжные повороты

Крайне внимательными стоит быть при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу, который для встречного ТС будет внешним.

Если встречный авто начнет заносить, он вылетит вам в лоб. И тогда лучшее, что вы можете сделать – съехать в кювет.

Кстати, в повороте не следует тормозить – исключительно контролируемый разгон.

И еще. Не только на поворотах: при перестроении надо ускоряться.

Занос

Если машину заносит, главное правило – действовать твердо, но плавно и без суеты.

Для авто с передним и задним приводом – если заносит вправо, руль также крутим вправо (куда уходит задняя часть), если влево – выкручиваем влево.

Как только машина выровнялась, продолжаем ехать, сбавляя скорость (не трогаем педаль газа), на прямых колесах. Так авто вернет устойчивость.

С полным приводом – нельзя тормозить двигателем и увеличивать скорость. Рулем выравниваем колеса до восстановления устойчивости.

Павел Господарик Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса


Содержание
  1. Поворот налево
  2. Обочина
  3. Затяжные повороты
  4. Занос