Очень часто даже опытные водители попадают в нестандартные ситуации, выйти из которых помогают только их опыт, знания и навыки.
В автошколах такому точно не учат.
Может быть, вкратце говорят о нетипичных дорожных обстоятельствах, но не учат, как и что делать, дабы предотвратить их или как избежать нежелательных последствий.
А таких ситуаций немало. Это и заносы, и некоторые маневры при перестроении и обгоне, управление с газом и торможением, прохождение затяжных поворотов и др.
Рассмотрим самые частые такого рода ситуации и расскажем, что не надо делать, а что надо, раз уж вы попали.
Поворот налево
На автотрассе надо повернуть налево, вы стоите и пропускаете встречный транспорт.
В такой ситуации не надо заранее выкручивать руль влево, иначе при ударе сзади – роковой исход. Держим руль только прямо.
Обочина
Выехали на обочину или на снежную насыпь. Ни в коем случае не выкручивайте руль в обратную сторону.
В таких обстоятельствах держите руль и не меняйте положение ноги на педали газа.
Автомобиль будет терять скорость, и вы сможете вернуться на дорогу.
Но если проявите усилия по самостоятельному возвращению на трассу, вас может резко отбросить в обратную сторону.
Затяжные повороты
Крайне внимательными стоит быть при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу, который для встречного ТС будет внешним.
Если встречный авто начнет заносить, он вылетит вам в лоб. И тогда лучшее, что вы можете сделать – съехать в кювет.
Кстати, в повороте не следует тормозить – исключительно контролируемый разгон.
И еще. Не только на поворотах: при перестроении надо ускоряться.
Занос
Если машину заносит, главное правило – действовать твердо, но плавно и без суеты.
Для авто с передним и задним приводом – если заносит вправо, руль также крутим вправо (куда уходит задняя часть), если влево – выкручиваем влево.
Как только машина выровнялась, продолжаем ехать, сбавляя скорость (не трогаем педаль газа), на прямых колесах. Так авто вернет устойчивость.
С полным приводом – нельзя тормозить двигателем и увеличивать скорость. Рулем выравниваем колеса до восстановления устойчивости.