В России представили гибридные вездеходы для суровых условий

11.12.2019 15:16

В России представлена эксклюзивная новинка в виде экстремального гибридного вездехода.

Техника была продемонстрирована на прошедшем форуме, посвященному освоению Арктики.

Новинку разработали российские специалисты из Нижнего Новгорода.

В России представили гибридные вездеходы для суровых условий

Известно, что изделие проходит под общим наименованием «Русак».

Вездеход разрабатывался специально для обеспечения нужд полярников и для осуществления перевозки грузов в районы со сложными и суровыми условиями.

Представленные вездеходы вызывали повышенный интерес в силу того, что они оборудованы гибридной силовой установкой.

Разработчики утверждают, что в экстремальных условиях представленная силовая установка в виде бензо-электрического либо дизель-электрического агрегата справится легче с нагрузкой в экстремальных условиях, характеризующихся пониженной температурой.

Отмечается, что традиционный современный двигатель внутреннего сгорания лишен таких качеств.

Вездеход «Русак» может изготавливаться как на колёсном ходу с колёсной формулой 8х8, так и на гусеничном ходу.

Сообщается, что на колесном ходу масса вездехода «Русак» составит 8 тонн.

В этом случае гибрид способен принять на борт от 14 до 18 пассажиров, а его грузоподъёмность составит 2,5 тонны.

В исполнении на гусеничном ходу предусмотрена возможность транспортировки только четырёх пассажиров.

В данном случае машина обладает массой 3 тонны, а грузоподъёмность составит всего 500 кг.

И гусеничный и колесный вездеход способны развивать скорость при движении по суше до 60 км/ч, а в случае движения по воде не более 10 км/ч.

Сообщается, что новинка будет задействована для доставки грузов в Арктику и Антарктиду.

В настоящее время техника прошла успешные испытания в условиях Якутии и Чукотки.

Как свидетельствуют результаты тестирования вездеходов, «Русак» показывает исключительную проходимость и выносливость.

Новинка была разработана и построена в Нижегородском государственном техническом университете (НГТУ) имени Алексеева.

Сообщается о том, что серийное производство гибридных вездеходов начнется в следующем году.

Пока в планах производителя в 2020 году собрать примерно 50 единиц техники.

В будущем предприятие планирует нарастить производственные мощности и увеличить показатель до 100 единиц вездеходов в год.

Ожидается, что новинка должна сменить тяжелые «Уралы» и «Камазы», несмотря на то, что они могут транспортировать до 5-7 тонн грузов.

Проект гибридного вездехода удалось реализовать на деньги от гранта, полученного от Миноборнауки России.

Фото: из открытых источников

Игорь Зур Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса