В Сети появились фотографии первого советского купе ЗАЗ «Спорт-900».
Случайно обнаруженный в одном из заброшенных гаражей раритет уже отправился на реставрацию.
«Спорт-900» стал первопроходцем в производстве советских автомобилей в таком кузове.
Он появился на свет благодаря трудам инженеров столичного НАМИ в 1963 году.
Техническая часть для разработки новой модели была взята инженерами от ЗАЗ-965.
Дизайн кузова прорабатывался в спортивном стиле и аналогов в советском «автопроме» не имел. Детали кузова были выполнены из легких стеклопластиковых панелей.
Спортивное купе ЗАЗ «Спорт-900» было оснащено стандартным 27-сильным двигателем и 4-ступенчатой МКПП.
Такие характеристики позволяли развивать скорость свыше 100 км/ч, причем передняя подвеска у купе была торсионная, а задняя независимая.
Стеклопластиковый кузов позволил спортивному «Запорожцу» сбросить вес до 500 кг.
Длина автомобиля была 3725 мм, а высота 1170 мм. Машина могла спокойно взять на борт двух взрослых в сопровождении двух детей.
Но по причине сложностей, возникших при изготовлении облегченных стеклопластиковых панелей кузова и дороговизны производства, автомобиль не попал в серию.
Кроме того, у руководства страны сложилось мнение, что ЗАЗ «Спорт-900» не имел бы перспективы на рынке.
Всего с 1963 по 1969 год было выпущено шесть таких машин.
Один экземпляр хранится в институтских ангарах, а второй стал экспонатом местного музея.
Фото: из открытых источников