Руководство немецкой корпорации Volkswagen приняло решение отказаться от эксплуатации классических двигателей внутреннего сгорания.
Для начала эта участь постигнет автомобили, которые участвуют в чемпионатах мира по ралли WRC и кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC.
В настоящее время производитель уже сосредоточил свое внимание на участии в состязаниях электрокаров в Нюрбургринге (Германия), Пайкс-Пик (США), Гудвуде (Великобритания) и Тяньмэне (Китай).
Теперь гоночные болиды подразделения Volkswagen Motorsport будут представлены исключительно в электрическом исполнении.
Сообщается, что производитель сохранил право на установку бензинового ДВС за единственной моделью – раллийного Polo GTI R5.
В то же время стало известно, что производство гражданской модели Golf GTI TCR будет свернуто.
Решение концерна об отказе эксплуатации ДВС преследует 2 цели.
Во-первых, перед серийным производством агрегатов инженеры намерены проводить испытания только передовых технологий.
Во-вторых, компания намерена таким образом подготовить потребителей к тому, что наступление новой эры автомобилестроения с электрической тягой близится и она неминуема.
До сих пор сообщалось, что Wolkswagen осуществит выпуск последней модели с ДВС в 2026 году.
В настоящее время многие европейские автопроизводители заявляют о том, что существующее поколение ДВС будет последним.
В планах известных производителей нет места разработкам новых видов поршневых двигателей, а лишь модернизация или доработка существующих технологий.
Тем не менее инженеры намерены продлить век эксплуатации традиционных двигателей и извлечь из ДВС максимум КПД и в то же время снизить до минимума вред для окружающей среды.
В качестве такого примера стоит назвать технологию прямого впрыска - gasoline direct injection.
С ее помощью снижается расход топлива, выбросы в атмосферу, а крутящий момент повышается на низких оборотах.
В качестве перспективной технологии специалисты видят возможность впрыска топлива под высоким давлением.
По замыслу инженеров, технология должна позволить испарять топливо в более мелкие частицы, которые будут легче и быстрее сгорать.
Разработчики уверяют, что новые решения для ДВС появятся на рынке уже в течение ближайших двух лет.
Фото: из открытых источников