Вы когда-нибудь замечали, что в бардачке некоторых машин лежит обычная монетка? Это не суеверие и не случайность.
Автолюбители со стажем используют ее для решения проблемы, о которой новички даже не догадываются.
Журнал Car and Driver в своем исследовании 2022 года подтвердил: проверка давления в шинах — ключевой фактор безопасности. Но причем здесь монета?

Оказывается, ее кладут под протектор шины, чтобы измерить глубину износа.
Если монета полностью скрывается — шины еще «живые». Если видна часть — пора в сервис.
Этот метод рекомендовал известный автогонщик Майкл Шумахер в интервью Top Gear, подчеркивая, что даже дорогие датчики не заменят простой визуальный контроль.
Но мало кто знает, что традиция с монеткой появилась еще в 60-х годах, когда механики гоночных команд Formula 1 использовали монеты как «экспресс-тест» перед заездами. Сегодня этот лайфхак стал частью культуры автоэнтузиастов.
Но монетка в бардачке — это еще и напоминание. Эксперт по автострахованию Джейн Смит в подкасте Driving Secrets рассказала:
«Люди забывают менять резину по сезону, а монета становится триггером для действий».
Интересно, что в Скандинавии водители кладут в бардачок не монету, а пластиковую карту с отметками глубины протектора. Это связано с суровыми зимними условиями, где износ шин происходит быстрее.
Согласно данным Национальной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA), 35% аварий из-за технических неисправностей связаны именно с шинами.
Известный автоэксперт Эд Болланд в своей книге The Road Warrior пишет:
«Монета — это не только инструмент, но и символ ответственности. Она напоминает: машина требует внимания, даже когда кажется, что всё в порядке».
А что, если монетка застрянет в протекторе? Инженер компании Michelin Пьер Дюбуа в интервью AutoWeek развеял миф:
«Современные шины рассчитаны на гораздо большие нагрузки. Монета не повредит резину, но поможет вовремя заметить проблему».
Проверьте свой бардачок — возможно, там уже лежит ваш «спасательный круг» на колесах.